Более 500 особей незаконно выловленной кеты, свыше 900 особей трепанга и порядка четырех с половиной километров браконьерских сетей выявлены
в результате деятельности сотрудников Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю только на участках службы в Находке и службы в пгт Посьет.
Именно в Ольгинском и Хасанском районах сейчас активно идет на нерест лосось.
Устья нерестовых рек и побережье сплошь перегорожены сетями. Сотрудники Пограничного управления во время ежедневных рейдов снимают их десятками. Желающих незаконно добыть красную рыбу хоть отбавляй, и дело не обходится одним-двумя «хвостами».
По информации пресс-группы Погрануправления ФСБ России по Приморскому краю, в выходные на берегу реки Аввакумовки пограничники задержали жителя города Дальнереченска, который грузил в свою автомашину более 35 особей нерестовой кеты. Гражданин не стал отрицать, что заготовил рыбу для себя без каких-либо на то разрешений. У другого водителя днем позже изъяли более 115 особей кеты, тоже выловленной без разрешительных документов.
При этом такие рыбаки не устают жаловаться во все инстанции, что лицензию на добычу получить невозможно, вот и приходится им рыбачить незаконно. Однако ущерб, нанесенный ими природе, не восполнят те штрафы, которые браконьеры готовы сразу оплатить.
Другие объекты марикультуры тоже не перестали интересовать любителей быстрой наживы. Так, в бухте Мелководная неподалеку от поселка Преображение пограничники задержали катер с двумя жителями Находки. На борту плавсредства было обнаружено свыше 485 особей уже разделанного на части краба камчатского и 50 особей краба волосатого. В другом случае в бухте Соболь более 940 особей ценного дальневосточного трепанга стали добычей браконьеров. Лишь 350 особей удалось возвратить в естественную среду обитания. Оправдание у таких «промысловиков» одно и то же: сами не добывали, нашли и взяли себе.
По всем фактам незаконного промысла возбуждены дела об административных правонарушениях за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, ИЭЗ РФ или открытом море. Проводятся разбирательства, по окончании которых будут приняты процессуальные решения.