Вклад Малого в большую экологию

ООО «Стивидорная компания «Малый порт» — одна из устойчивых и перспективных находкинских компаний, работающих на рынке стивидорных услуг. В 2018 году она отметила свое 25-летие. Евгений ПОНОМАРЕВ, возглавивший предприятие в феврале прошлого года, продолжил политику своих предшественников, направленную на повышение качества перегружаемой продукции и улучшение экологичности терминала.


Предприятие с историей
Малый порт известен многим находкинцам как предприятие, предоставившее сотни рабочих мест и ставшее одним из логистических центров городского округа. За четверть века в его истории были разные времена. Как и многие в стране, коллектив Малого порта пережил дефолт, волну кризисов, но остался верен своему делу, что и стало залогом дальнейшего процветания предприятия. За эти годы порт успел поработать с различными грузами, востребованными рынком: металлоломом, стройматериалами, автомобилями. Последние 16 лет он сосредоточился на перевалке каменного угля и входит в число самых эффективных компаний в Приморье. Только за прошлый год порт отгрузил почти три миллиона тонн каменного угля со всех уголков нашей страны. И это притом что на его складе лежит постоянно не более 30 тысяч тонн.
За успехами развивающегося предприятия лежит колоссальный ежедневный труд и ответственность его коллектива, который из года в год совершенствует работу. Абсолютная истина «Кадры решают все» – относится и к этому коллективу. Именно кадры, профессионалы своего дела, где особое место отводится руководству, двигают жизнь вперед. В Малом порту основной груз ответственности лежит на Евгении ПОНОМАРЕВЕ, который родился и вырос во Врангеле. Окончив школу, ушел в армию. После службы трудился в порту Восточном, параллельно учился в МГУ им. Невельского. Получив высшее образование, прошел ступени роста до заместителя начальника перегрузочного комплекса по эксплуатации. Принял предложение принять участие в запуске угольного терминала «Дальтрансуголь» в Ванино с выводом его на проектную мощность. С поставленной задачей справился успешно и был назначен директором по производству. И практически сразу ему предложили возглавить Малый порт в Находке.
— Я был рад вернуться в родной город и работать со своими земляками. Для нас, портовиков, это очень важный момент, когда ты трудишься бок о бок со знакомыми людьми, — рассказывает Евгений ПОНОМАРЕВ.
Технология перевалки угля в Малом порту ему была знакома по работе на ППК-1 в Восточном. Вагоны с твердым топливом выгружаются на склад, где формируются штабеля. Затем с помощью фронтальных погрузчиков уголь перемещается в современный сортировочный комплекс. Очищенный с помощью магнитных сепараторов, груз по ленточным конвейерам подается на «чистый» склад, где формируется судовая партия. В год компания переваливает около трех миллионов тонн груза и обрабатывает порядка 200 судов направлением в Японию, Корею, Тайвань, Китай, Вьетнам и Филиппины.
— В последние годы было важно довести схему перевалки до автоматики. И нам это удалось. Сегодня на выгрузку одного вагона уходит около 10-12 минут, это притом что на всех этапах перегрузки проводится обильное водяное орошение для исключения запыленности воздуха, — отмечает Евгений ПОНОМАРЕВ. — В течение последних нескольких лет мы заменили шесть старых кранов на четыре новых грузоподъемностью 20 тонн. Еще два крана поменяем в течение ближайших полутора лет. Сегодня у нас на вооружении шесть гусеничных манипуляторов с объемом ковша в четыре куба, шесть колесных погрузчиков с ковшами объемом шесть кубометров, три дробильно-сортировочных и две сортировочных установки, три телескопических конвейера. С таким оборудованием, в первую очередь, легко и безопасно работается нашим сотрудникам, поэтому и качество поставляемого угля постоянно растет.

Курс на экологию
Тема экологии для предприятия является сегодня важнейшей. Порт уже давно занял жесткую позицию по соблюдению экологических требований.
— Экология — не просто окружающая нас природа, это, в первую очередь, здоровье наше и наших детей. Поэтому наше предприятие и было построено непосредственно в промышленной зоне, чтобы максимально снизить вред от перевалки грузов, — говорит Евгений ПОНОМАРЕВ.
На прошедшем в мае Петербургском экономическом форуме представители компании подписали с региональными и федеральными властями соглашение о завершении этапа перехода на защищенную перевалку угля и обеспечении благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения Находки. В ближайшие месяцы компания представит план мероприятий поэтапного перехода до 2020 года на технологии перевалки угля, минимизирующие негативное воздействие на окружающую среду.
В текущем году на эти цели планируется инвестировать более 730 млн руб., в том числе 127 млн руб. прямых инвестиций, которые будут направлены на реализацию экологических программ. Всего же за весь период действия соглашения компания потратит 2,1 млрд руб, из которых 228 млн руб. пойдут на улучшение экологической обстановки в городе.
На терминале продолжают совершенствовать систему пылеподавления. Так, в марте на территории порта был установлен вакуумный трейлер для очистки технологических проездов, приобретены четыре водяные пушки, а в сентябре планируется закончить монтаж стационарной системы пылеподавления, состоящей из четырех пушек орошения с дальностью действия до 100 метров. Система будет оборудована зимним пакетом, что позволит одинаково эффективно снижать негативное воздействие от перевалки каменного угля в разное время года.
Всего к концу года на терминале будет работать восемь пушек, что сделает его одним из самых оснащенных в Находке в пересчете на площадь склада. По периметру производственных площадок установлены четырехметровые подпорные железобетонные стены. Все это уже сегодня привело к снижению выбросов угольной пыли в 20 раз от основных источников.
— Повышенное внимание со стороны властей и надзорных органов нас не смутило. Мы всегда придерживались закона. Переваливаешь определенный объем сыпучих грузов – должен выполнить и необходимый комплекс мероприятий, — отметил Евгений ПОНОМАРЕВ. — Я побывал на площадках наших партнеров в Японии, Корее, Китае и на Тайване. В марте вернулся из Австралии, где встретился с менеджерами одного из крупнейших в стране угольных терминалов. Что бросилось в глаза? Здесь не применяют ветрозащитных экранов – на регулярной основе организовано увлажнение угля, на что в сутки уходит около 19-20 тысяч кубометров воды. Нам этот способ не подходит. В зимнее время уголь будет глубоко промерзать и потеряет свое качество. Закрытая перевалка тоже настораживает. В Вентспилсе (Латвия) наши коллеги жалуются, что закрытый склад подобен пороховой бочке. Нам такого точно не надо, мы дорожим жизнью наших людей. А в Японии терминал огорожен со всех сторон бетонным забором с высоким защитным экраном, а производственная зона регулярно орошается водяными пушками, что устраивает стивидоров, контролирующие органы и население.
По примеру зарубежных коллег Малый порт построит 20-метровый ветрозащитный экран по периметру производственной площадки и угольных складов. Эта технически сложная конструкция должна выдерживать обледенение и большую силу ветра и обойдется ориентировочно в 170 млн рублей.

Мы — большая семья
В Малом порту трудятся 278 сотрудников из Находки и Партизанска, обеспечивающих достойный уровень жизни своим семьям. За четверть века сложились целые династии. Заработная плата здесь в два раза больше, чем в среднем по Приморью. Согласно коллективному договору сотрудники имеют полный социальный пакет. Проводятся мероприятия по случаю государственных и профессиональных праздников, коллективные выезды в музеи, театры, гончарные мастерские, семейные и спортивные мероприятия, включая городские спартакиады.
-Люди знают, что мы ценим их труд, поэтому вкладывают душу в свою работу. Недавно комплексная бригада № 4 поставила очередной рекорд – за смену выгрузила 134 вагона с углем. Конечно, многие этого не заметят, но для нас это маленькие победы, — подчеркнул Евгений ПОНОМАРЕВ.
Одно из важных направлений — кадровый вопрос. Ежегодно предприятие привлекает на практику более 50 практикантов из разных учебных заведений, часть из которых в дальнейшем возвращается уже для трудоустройства.
— Регулярно принимаем участие в интеллектуальных играх, профессиональных конкурсах «Мастера» и «Лучший по профессии». Стало доброй традицией проведение соревнований между комплексными бригадами на лучшие производственные показатели, а также с угольными портами Мурманска и Ванино, соревнований на лучшую инженерно-техническую работу в компании. В рамках коллективного договора сотрудникам оказывается материальная помощь, приобретаются детские новогодние подарки, проводятся новогодние утренники в культурных учреждениях Находки и Партизанска, где проживают семьи наших работников. Также оказывается благотворительная помощь социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних «Альбатрос». Много и других добрых дел на счету нашего коллектива, — рассказала начальник отдела кадров компании Анастасия ДРАБЧУК.

С заботой о городе
Малый порт уделяет особое внимание мерам социальной ответственности. Сотрудники предприятия и члены их семей участвуют практически во всех городских мероприятиях.
— Недавно провели акцию по озеленению микрорайона Врангель. По приглашению департамента природных ресурсов администрации края примем участие во всероссийской акции «Вода России» по очистке от мусора морского побережья. Дети наших сотрудников — постоянные участники экологических конкурсов и викторин, таких мероприятий, как развешивание скворечников по городу, субботники, благотворительные акции по обустройству городской среды, — рассказала инженер по охране окружающей среды Ольга ПРОСТАКИШИНА.
Компания не собирается останавливаться на достигнутом. По словам Евгения ПОНОМАРЕВА, в ближайшие годы Малый порт расширит свое участие в жизни города.
— Находка — это наша родина, место, в котором живут сотрудники порта и их семьи. В ближайшее время проведем анализ важнейших потребностей города и сформируем план конкретных мер по поддержке со стороны предприятия. В качестве приоритетов планируем выделить медицину и спорт, ведь здоровье жителей является залогом счастливой и долгой жизни, — отметил руководитель компании.

В ногу со временем
Предприятие четверть века показывает пример, что при грамотном управлении, действующих социальных и экологических программах можно успешно работать в штатном режиме и ставить перед собой новые горизонты развития. Так, в будущем году планируется завершить реконструкцию причала и провести дноуглубительные работы, благодаря чему можно будет принимать суда с большим дедвейтом, а грузооборот довести до четырех миллионов тонн в год.
— И все же объемы для нас, повторяю, не главное. Основное наше внимание сегодня сконцентрировано на высоком качестве отгружаемого груза, повышении уровня экологии и качества работы сотрудников. Ведь мы всегда говорим, что наша главная ценность не уголь, а люди, — подытожил разговор Евгений ПОНОМАРЕВ.


Владимир ФЕДОРОВ

Запись опубликована в рубрике Экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.