ГДЕ ПРЕСТИЖНО И НЕ ПРЕСТИЖНО РАБОТАТЬ СЕГОДНЯ

ЖКХ, розничная торговля и госслужба стали самыми не престижными отраслями для работы, по мнению приморцев.

Служба исследований hh.ru провела опрос соискателей, чтобы выяснить, работу в каких отраслях они считают наиболее престижной, а в каких — наименее престижной. Наиболее престижной соискатели Дальнего Востока, в том числе Приморского края, в 2023 году считают работу в IT-отрасли (37%), на втором месте с небольшим отрывом оказалась нефтегазовая отрасль (33%). На третьем – строительство и недвижимость (30%). В пятерку лидеров, по мнению дальневосточников, также вошли государственные организации (26%), а также добывающая отрасль и энергетика (по 20% в каждой отрасли).

 При этом в целом в 2020 году большинство российских респондентов (48%) выбирали нефтегазовую отрасль, как наиболее престижную. Молодое поколение чаще старшего поколения считало сферы маркетинга и рекламы, а также искусства и культуры престижными, в то время, как старшее поколение, чаще отмечает работу в государственном секторе.

При этом 37% жителей Приморья и Дальнего Востока отмечает ЖКХ, как наименее престижную сферу, треть (30%) считают сферу розничной торговли наименее престижной, каждый четвертый – государственные организации (интересно, что госсектор считает не престижным и престижным одинаковое число респондентов – 26%). В целом по стране в 2023 меньше респондентов считают отрасль сельского хозяйства, продуктов питания, розничной торговли и образования, как наименее престижные.

Что касается конкретных специальностей, то один из пяти дальневосточников назвали профессию программиста/IT-специалиста наиболее престижной (20%), 17% указывает работу директора, топ-менеджера, ещё столько же (17%) — президента, 11% — предпринимателя, бизнесмена, 9% — финансового директора.

В 2023 году по сравнению с 2020 большее количество российских респондентов выбирали профессии президента, депутата, предпринимателя и инженера, как наиболее престижные. Профессию IT-специалиста чаще других, как наиболее престижную, выбирают сотрудники данной сфере (34%), специалисты из маркетинга и рекламы (27%), а также эйчары (27%).

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.