АО «Роснефтефлот» – дочернее общество ПАО «НК «Роснефть», является крупнейшей компанией в России в сфере предоставления услуг буксирного флота. В своем составе имеет шесть филиалов – от Туапсе до Сахалина. Из них самый восточный – Находкинский филиал АО «Роснефтефлот», который базируется на территории нефтяного терминала ООО «РН-Находканефтепродукт», расположенного в бухте Новицкого. В декабре текущего года филиал отмечает 10-летний юбилей со дня образования.
С 2012 года в структуре находкинского филиала произошло укрупнение, когда под его оперативное управление перешёл ещё и Южно-Сахалинский филиал общества. Какие задачи выполняет компания и каким техническим арсеналом располагает? На этот и другие вопросы мы попросили ответить директора Находкинского филиала АО «Роснефтефлот» Валерия СОЛОМАХУ (на снимке).
— Валерий Витальевич, когда Вы возглавили коллектив и какова специализация предприятия?
— Родился в Находке, полтора десятка лет отходил в море на танкерах Приморского морского пароходства, работая в каботажных и заграничных рейсах. Некоторое время трудился в коммерческих структурах. А два года назад по предложению руководства АО «Роснефтефлот» возглавил находкинский филиал.
Работаем сразу по нескольким направлениям. Пять мощных буксиров выполняют швартовые операции всего нефтеналивного флота, прибывающего под погрузку к причалам ООО «РН-Находканефтепродукт», а также находящегося на рейде порта. Это один из основных видов нашей деятельности. Со многими компаниями, специализирующимися на перевалке нефтепродуктов, заключены долгосрочные договоры сотрудничества по несению готовности к ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.
Располагаем собственной лоцманской службой из пяти высококвалифицированных и имеющих огромный опыт работы лоцманов. Они обеспечивают безопасную проводку и швартовые операции танкеров в акватории бухты, которые заходят в терминал ООО «РН-Находканефтепродукт» под погрузку.
Для ликвидации разлива нефтепродуктов, что бывает крайне редко, в составе структуры АО «Роснефтефлот» создано аварийно-спасательное формирование (АСФ). Оно состоит из 20 человек и в настоящее время считается одним из лучших в Дальневосточном регионе России. У АСФ имеются специализированные суда, так называемые бонопостановщики, предназначенные для ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, оснащённые современным экологическим и навигационным оборудованием. Танкер «РН-Поларис», работающий в долгосрочном чартере, осуществляет бункеровку различных судов на рейде морских портов Находка и Восточный.
— С какими стивидорными компаниями сотрудничаете?
— Работаем на морских акваториях ОАО «ЕВРАЗ-НМТП», ОАО «НМРП», АО «Восточный Порт» и ООО «Восточный нефтехимический терминал». Наши услуги всегда востребованы на рынке благодаря тому, что буксиры современные, мощные и высокоманевренные, а ставки – конкурентоспособные.
В целом на предприятии сегодня трудятся чуть более 200 человек, из них десятая часть – береговые работники. Экипажи буксиров – мобильные, что позволяет компании решать любые задачи, включая длительные командировки в другие регионы. Так, азимутальный буксир «Бикин» в нынешнем году более двух месяцев отработал в чартере на Сахалине. В тяжелейших погодных условиях, при высоте волны до четырех-пяти метров, моряки занимались швартовкой крупнотоннажных иностранных танкеров и газовозов дедвейтом до 150 тысяч тонн. С поставленной задачей справились очень достойно и получили от фрахтователей благодарственное письмо. Аналогичный заказ от них уже поступил и на будущий год.
Наше сахалинское судно обеспечения ПБУ «Нефтегаз-70» постоянно работает также на условиях чартера у американской компании EXXON NEFTEGAZ Ltd, выполняя задачи по снабжению и обеспечению безопасности мореплавания в порту Де-Кастри. Кстати, взаимодействию с такими иностранными партнёрами, как EXXON NEFTEGAZ Ltd, Sakhalin Energy, Svitzer Sakhalin Terminal Towage, Pietro Barbaro, DAMEN, уделяем особое внимание.
Неоднократно безвозмездно наш флот привлекался на зачистку от мусора морской акватории бухты Находки после тайфунов, участвовал в различных спасательных операциях и тушении пожаров на море. На каждом из таких участков моряки справлялись с задачами успешно, всегда показывая высокий уровень профессионализма. Люди – наша гордость, то, на чём держится предприятие.
— Есть возможность назвать имена тех, кто действительно вносит значительный вклад в работу компании.
— С удовольствием. Прежде всего хотелось вспомнить добрым словом основателя и первого директора Находкинского филиала Ивана ИГНАТОВА, который в своё время много сделал для его становления и развития. Сейчас он возглавляет компанию ООО «РН-Туапсенефтепродукт».
По результатам конкурса «Лучший по профессии», который проводила в нынешнем году Российская палата судоходства, нашему капитану танкера «РН-Поларис» Юрию ЛИНСКОМУ присвоено почётное звание «Капитан года», а Дмитрию ГОНЧАРОВУ – «Старший механик года». Оба награждены памятным сувениром и денежной премией. По случаю 10-летия филиала заместитель директора по безопасности мореплавания Валерий УСКОВ, ведущий специалист по персоналу Надежда НОРАЕВА, моторист-матрос Николай ГАВРИЛЕНКО и матрос аварийно-спасательной службы Владимир СЕНЮШИН, работающие здесь с момента основания и внесшие в развитие компании существенный вклад, отмечены денежной премией. Такими кадрами гордится наш коллектив.
Да, у нас все стараются работать добросовестно. К примеру, АСФ возглавляют Сергей НАЗАРОВ и Вячеслав ДОБРОНОЖЕНКО, хорошо известные в среде аварийно-спасательных формирований. Как специалистов высокого класса их нередко включают в состав экзаменационных комиссий МГУ им. адм. Невельского, приглашают для участия в аттестационных мероприятиях. На высоком счету в компании и профессионалы своего дела звеньевые АСФ Роман МУХАМАТУЛИН и Дамир АРТМАН.
За минувшие десять лет удалось создать в филиале сплочённый и боеспособный коллектив, способный решать любые задачи. За это время многие молодые моряки достигли определённого профессионального уровня, поднявшись по служебной лестнице. Так, Константин КИРДЯШОВ и Виктор БУГРИМОВ из мотористов-матросов выросли до помощников капитана, Александр ВОРОНОВ также из матроса-моториста стал сменным механиком.
Российская экономика сегодня переживает нелёгкие времена: многие предприятия закрываются, сокращают виды деятельности, иные трансформируются… Наш филиал, благодаря правильно выстроенной внутренней политике, уверенно держится на плаву. Если в других компаниях в числе основных проблем – текучесть кадров, к нам, наоборот, люди просятся на работу.
— Валерий Витальевич, как в филиале решаются социальные вопросы?
— Благодаря поддержке головной компании АО «Роснефтефлот» эти вопросы решаются на должном уровне. Материальная помощь и другие виды социальной поддержки оказываются в рамках трудового законодательства. Строго соблюдаются требования охраны труда, все работники своевременно обеспечиваются спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. За время моего руководства здесь не произошло ни одного несчастного случая, связанного с осуществлением производственной деятельности. Люди имеют достойную зарплату и полный соцпакет. Кстати, каждую весну зарплата индексируется в сторону увеличения. Не обходим вниманием сотрудников и в такие праздники, как День моряка и День нефтяника.
Предприятие несёт все расходы, связанные с обучением персонала, повышением квалификации и сменой рабочих дипломов, проведением медосмотров и стажировкой лоцманов. А это немалые затраты. В компании имеются два комфортных автобуса марки «Мерседес» для доставки людей на работу и домой в пределах Находки. АО «Роснефтефлот» неуклонно следует общему направлению политики головной компании, которая основывается на высокой социальной ответственности не только перед своими сотрудниками, членами их семей и жителями региона, где оно осуществляет свою деятельность, но и перед обществом в целом.
— Многие морские компании обновление флота переносят на лучшие времена. А как у вас решается этот вопрос?
— На заводе «Звезда» в Большом Камне непосредственно для нашего филиала строятся два танкера – «РН-Сахалин» и «РН-Приморье» дедвейтом по три тысячи тонн. В будущем году они пополнят наш флот. На перспективу подписано соглашение о закладке пяти танкеров типа «Афрамакс» дедвейтом 100 тысяч тонн каждый. Это будут суда ледового класса, предназначенные для работы в условиях Крайнего Севера. Есть интересные проекты по улучшению работы аварийно-спасательного формирования. Поступили предложения об использовании наших буксиров в будущем году в швартовых операциях акватории Владивостока.
— Валерий Витальевич, с каким настроением коллектив вступает в новый год?
— С уверенностью в завтрашнем дне. Филиал из года в год работает стабильно. В нынешнем году наши буксиры и танкер успешно прошли инспектирование признанной в мире компании Shell на соответствие международным стандартам и получили разрешение работать на первоклассном рынке Азиатско-Тихоокеанского региона. Для нас это высокая оценка.
— Чего пожелаете коллегам по случаю юбилея филиала и в преддверии Нового года?
— Искренне поздравляю всех с 10-летием компании. Выражаю благодарность администрации АО «Роснефтефлот» и всем сотрудникам за плодотворную работу на благо акционерного общества. Так держать! Желаю в новом году всем крепкого здоровья, неиссякаемых сил, семейного благополучия и успешной работы, а предприятию – дальнейшего процветания.