Ирина КОЛОМИЕЦ: МЫ ГОРДИМСЯ своими студентами

Коломиец Ирина Алексеевна руководитель филиалаФилиал Приморского краевого колледжа искусств (в недавнем прошлом – Находкинский музыкальный колледж) является одним из самых динамично развивающихся учебных заведений Находки. О буднях образовательного учреждения, праздниках и заботах рассказывает его руководитель заслуженный работник культуры РФ Ирина КОЛОМИЕЦ.


— Ирина Алексеевна, как вы оцениваете итоги прошедшего учебного года?
— Прежде всего хочется отметить успехи наших студентов в концертной, конкурсной и общественно-просветительской деятельности. В региональном конкурсе-турнире «Окно в Европу – ДВ» и краевом фестивале песни «Звездопад» наши вокалисты получили звания лауреатов. На открытом зональном фестивале народных культур «Вечный зов» лауреатом стал наш ансамбль русских народных инструментов. Учащиеся колледжа замечательно выступили на I Международном конкурсе музыкальных талантов «Моя Отчизна» в Москве, на Международном конкурсе детского и юношеского творчества «Времена года» в Китае, на конкурсе детского и молодёжного творчества «Кубок Art-Premium».
Ребята принимают активное участие в городских мероприятиях и конкурсах. Лучшие наши воспитанники получили стипендию главы Находкинского городского округа. В числе особо отличившихся студентов — Елена ГРЕБЕНЬКОВА, Елена ВЕРЯСОВА, Елизавета НИКОЛАЕВА, Алина АРАКЕЛОВА, Александр ДАДАХАНОВ, Карина АМПЛЕЕВА, Наталия ГИЛЬНИЧ, Дарья ДРУЖИНА, Анна АНДРИЯНОВА, Богдан КУЗЬМИН, Татьяна ПАРАМОНОВА, Максим МАКАРЕНКО, Галина ФОМИЧЕВА, Ирина КОНЯХИНА, Алексей ЛИСИН, Иван ЯРОСОВ, Александр КУРБЕТ, Андрей СОН, Роман ХОДАКОВСКИЙ, Павел МЕЛЕШКОВ.
Пианистка Анастасия ШИШ (преподаватель Елена СУРЖИНА) и флейтистка Анна БОБРОВА (преподаватель Ирина КОВАЛЕНКО) выступили с сольными концертами.
Участие в конкурсах и фестивалях, концертная деятельность дают молодым людям дополнительный стимул при выборе профессии. Когда они приходят учиться, то на первых порах находятся в поисках себя и еще не знают, кем станут в будущем – будет ли это профессия музыканта, исполнителя или преподавателя. По окончании колледжа многие студенты продолжают обучение в высших учебных заведениях. И даже если в дальнейшем выбирают высшее образование не по профилю, музыка навсегда остаётся в их сердце.
— Что главное в обучении студентов?
— К нам чаще всего приходят учиться выпускники музыкальных школ, уже знакомые с основами музыкального образования. Наша задача — продолжить обучение в углубленном варианте, познакомив с лучшим багажом, лучшими произведениями и исполнителями. На занятиях студенты изучают народные музыку и песни, современное отечественное и зарубежное творческое наследие. И эти знания помогают ребятам в их публичных выступлениях. Они выбирают для себя лучшее. Это то, чему их учат наши преподаватели.
Не случайно музыкальный колледж стал площадкой рождения уже хорошо известных в городе и крае творческих коллективов. Например, оркестр народных инструментов, в котором успешно работают наши выпускники разных лет. Студенты обязательно участвуют в городских праздниках и торжественных мероприятиях, исполняя народные и современные песни. Подготовка к таким мероприятиям — отличная школа для будущей самостоятельной карьеры музыканта или исполнителя.
— Два года назад произошла реорганизация: Находкинский музыкальный колледж стал филиалом Приморского краевого колледжа искусств. Как ощущаете себя в новом качестве?
— У нас выработалась определенная система, появились общие задачи. Мы выстраиваем работу по единым учебным планам, что позволяет точнее отследить результаты подготовки специалистов. Вместе с тем мы больше не конкурируем между собой, каждый привносит что-то свое в образовательный процесс. Здесь есть возможность развивать одни направления, во Владивостоке – другие. Допустим, там нет отделения музыкального образования (для музыкальных руководителей дошкольных учреждений – Т.К.), а в Находке такое отделение есть.
— Ваше эстрадное отделение считается самым сильным в крае. В чем секрет успеха?
— Наверное, дело в свободе самовыражения, исполнения, в умении держаться на сцене. Имеют значение культура подачи музыкального произведения, внешний вид и, конечно же, абсолютное владение голосом – здесь все сливается воедино. Преподаватель Марина ШУЛЕВА учит студентов сценическому движению, что помогает развивать в начинающих вокалистах артистизм, без которого на эстраде обойтись невозможно.
— Вы проводите летние творческие школы для одаренных детей. Расскажите, что это такое?
— Каждое лето мы приглашаем в гости музыкально одаренных детей со всего Приморья и в течение недели проводим с ними уроки и мастер-классы. Кроме того, в рамках летней творческой школы проводим курсы повышения квалификации для преподавателей музыкальных студий и школ края. В этот раз была организована конференция по теме «Актуальные проблемы современного музыкального образования», где с педагогами делились опытом преподаватели Дальневосточного государственного института искусств Сергей АЙЗЕНШТАДТ, Владимир ВОРОНИН и Андрей КЛИМОВИЧ.
— В колледже также есть проекты социальной направленности, предназначенные для детей-инвалидов.
— Да, осенью состоится очередной фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребята приезжают вместе с педагогами и родителями, преподаватели колледжа с ними занимаются, и затем проводится концерт. У таких деток зачастую мало возможностей играть на публику, а это для них очень важно. Самое главное — они убеждаются в том, что ничем не отличаются от своих более здоровых сверстников.
— Вот уже много лет на базе колледжа существует студенческий хор «Ауфтакт», который можно назвать визитной карточкой нашего города.
— Действительно, горожане давно знают и любят наш хор и в этом заслуга, в первую очередь, его руководителя Евгении КОПЫЛОВОЙ. Ежегодно она готовит новые концертные программы. В последней из них под названием «Бал. Вальс» была представлена история одного из самых популярных танцев в произведениях российских и зарубежных классиков и современной музыки.
— Насколько высоки требования к абитуриентам? Кто может претендовать на поступление?
— Согласно правилам приема есть направления, которые требуют музыкальной подготовки. Это, в первую очередь, инструментальные отделения – фортепиано, баян, гитара, аккордеон. На отделения музыкального искусства, духовых инструментов, академического и эстрадного пения можно поступить без начального музыкального образования при условии, что имеются музыкальные способности и творческое мышление. Обучение бесплатное. Помимо академической стипендии нуждающимся студентам полагается социальная выплата, иногородним предоставляем общежитие.
— Что бы вы хотели пожелать своим студентам и выпускникам?
— Сделать правильный выбор в жизни. Это сложно, но очень важно. И чтобы их мечты стали целью.

Боброва Анна Выпускники 2016 года Гребенькова Елена Хор Ауфтакт, руководитель Копылова Евгения Николаевна, концертмейстер Ким Александра Алексеевна Шиш Анастасия

Татьяна КРАВЧЕНКО
Запись опубликована в рубрике Культура. Добавьте в закладки постоянную ссылку.