В связи с возможностью получения государственными регистраторами нотариально заверенных документов о сделках с жильем Управление Росреестра по Приморскому краю напоминает приморцам о трех шагах, способных предотвратить мошеннические действия со стороны третьих лиц в отношении недвижимости, принадлежащей правообладателям.
При поступлении государственному регистратору нотариально заверенных документов, последний, согласно со ст. 59 218-ФЗ, принимает решение о регистрации без проведения правовой экспертизы, так как нотариус проводит ее сам, на этапе удостоверения сделки. Однако при возникновении каких-либо сомнений в подлинности предоставленных документов государственный регистратор направляет запросы в государственные органы власти о предоставлении дополнительной информации.
О чем необходимо помнить приморцам, чтобы защитить свою собственность от мошеннических действий?
3 шага для защиты своей недвижимости от мошеннических действий:
1. Невозможность регистрации без личного участия
Правообладатель может подать в Росреестр заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия. Данная запись вносится в ЕГРН и с этого момента у регистратора появляются все основания для отказа в рассмотрении документов, поданных как третьими лицами по нотариально удостоверенной доверенности, так и нотариусами.
2. Использование электронной подписи
УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) приравнивается к личному участию гражданина при регистрации прав в электронном виде. Для того чтобы предотвратить любые мошеннические действия с использованием цифровой подписи, в августе этого года вступили в силу законодательные изменения, направленные на защиту прав граждан при оформлении сделок онлайн (Федеральный закон от 2 августа 2019 года № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»), в соответствии с которыми граждане могут внести в ЕГРН запись о возможности осуществления государственной регистрации на основании заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных УКЭП.
3. С 1 ноября в рамках указанных законодательных изменений ведомство будет уведомлять по почтовому адресу и адресу электронной почты граждан, владеющих недвижимостью, о поступивших в электронном виде документах.