Как приблизить Дальний

Ирина Ольховская: АО «Восточный Порт» – новое звено контейнеризации на транспортной карте Дальнего Востока
О перспективах развития контейнерного бизнеса компании АО «Восточный Порт» (управляемой единоличным исполнительным органом – ОАО «УГМК») в рамках деловой программы, проходящего в эти дни во Владивостоке VI Восточного экономического форума, рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.
Участники дискуссии о развитии транспортной инфраструктуры «Как приблизить Дальний: пути снижения транспортных издержек» обсуждали вопросы опережающих темпов развития транспортной инфраструктуры, что предполагает, в конечном итоге, снижение транспортных издержек в структуре расходов всех хозяйствующих субъектов экономики. В том числе была затронута тема потенциала мультимодальных перевозок для экономики страны.
Ирина Ольховская подчеркнула, что в этой части необходимо рассмотреть возможность продления проекта по строительству третьего пути, который сейчас запланирован от Хабаровска до Шкотово дальше в Приморье до транспортного узла Находка-Восточная.
– Мы видим, что в программу РЖД закладывается третий путь Хабаровск – Шкотово. Станция Находка-Восточная – огромный транспортный узел. Здесь ведут свою деятельность, помимо угольных терминалов, контейнерный и нефтеналивной терминалы, большое развитие имеют и другие предприятия, поэтому необходимо развивать «последнюю милю», — пояснила Ирина Владимировна.
Основным путем сокращения транспортных издержек всех участников перевозочного процесса в адрес крупнейшего, высокотехнологичного специализированного угольного терминала на Дальнем Востоке АО «Восточный Порт» является опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры к Находкинскому транспортному узлу. Развитие подходов от Хабаровска до Шкотово со строительством третьего главного пути и обхода Шкотово – Смоляниново предусмотрено в планах развития ОАО «РЖД» до 2024 года. Это повысит провозную способность подхода до станции Смоляниново.
Для системного решения вопроса развития транспортной инфраструктуры на подходах к основным портовым мощностям Приморского края, их синхронизации с перспективными планами развития дальних подходов и исключения неликвидного роста пропускной и провозной способностей, требуется безусловная реализация строительства обходов участков Смоляниново – Находка-Восточная в рамках третьего этапа развития участков Восточного полигона строительства.
– У нас у всех одна цель – вывезти больше, причем всех грузов, — резюмировала топ-менеджер УГМК.
В том числе, она отметила, что для сбалансированного развития транспортного потенциала страны важно соблюдать правило «золотой середины», не забывать про массовые грузы, так как всю их номенклатуру перевозить контейнерами не получится.
– Транзитный поток и контейнеризация – обязательная составляющая, и действительно развивающийся рынок. Мы видим серьезное развитие. Понимаем, что если «последнюю милю» Смоляниново – Находка-Восточная не развить, то и контейнеризация будет буксовать. Для неё требуются иные скорости и чувствительные условия доставки. Важна качественная услуга, – подчеркнула Ирина Владимировна.
– Мы за все грузы. Это системный и комплексный подход. Транзитный контейнерооборот – не развитие регионов, это сквозь страну. АО «Восточный порт» уже является звеном контейнеризации. Наш Универсальный перегрузочный терминал осуществляет перевалку контейнеров, и мы настроены на развитие и инвестиции в этот бизнес, – подчеркнула директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК».
Сегодня предприятие реализует трёхэтапный инвестиционный проект по созданию Контейнерного терминала на базе Универсального производственного-перегрузочного комплекса (ППК-1), который должен выйти на мощность до 116 800 TEU в год.
В настоящее время, когда в деловом сообществе много внимания уделяется обсуждению контейнерного железнодорожного транзита через территорию Российской Федерации, необходимо четко и выверено подойти к оценке данного грузопотока, поскольку его мультипликативный эффект для российской экономики не всегда очевиден.
Ирина Ольховская отметила, что необходимо выверено подойти к этому вопросу и все четко просчитать. Во всех видах груза существуют различные периоды рыночного колебания спроса, поэтому в этом вопросе нужен баланс.
Пресс-служба
АО «Восточный порт»

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.