В конце прошлого года некоторым находкинцам стали приходить квитанции, в которых к оплате предъявлен показатель ОДН, значительно превышающий нормативное значение, хотя большинство находкинцев продолжают оплачивать общедомовые нужды в пределах норматива. Почему жителям некоторых домов приходится оплачивать всю электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды? По какой причине в некоторых домах ОДН сравнивают с индивидуальным потреблением и как его можно уменьшить? На эти вопросы редакция попросила ответить заместителя начальника Находкинского отделения филиала ПАО «ДЭК» — «Дальэнергосбыт» по работе с населением Сергея Валерьевича КОЧЕТКОВА. И вот что он сообщил.
— С декабря прошлого года потребителям, проживающим в многоквартирных домах, управляющие компании которых не заключили договор энергоснабжения с ПАО «ДЭК», расчёт ОДН производится в полном объёме. Данный принцип расчёта прописан в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах. Так, в пункте 44 данных правил указано, что в том случае, когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация (собственники выбрали непосредственный способ управления или не определились с ним, а также, когда управляющая компания, обслуживающая дом, не заключила договор энерго-снабжения) весь объем электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащей каждому из них.
Зачастую жители многоквартирных домов жалуются и на то, что вынуждены платить слишком большие суммы за электроэнергию на общедомовые нужды. Однако, как и у всякой проблемы, здесь есть свои причины. Основными из них являются: неточное и несвоевременное снятие и передача показаний индивидуальных приборов учета либо их отсутствие, а также хищение электроэнергии недобросовестными соседями.
Чтобы уменьшить суммы ОДН в платежках, нужно, во-первых, всем жителям дома с 23 до 25 числа текущего месяца сообщать нам показания своего индивидуального прибора учета. Сделать это можно несколькими способами: самостоятельно посетив центры обслуживания потребителей (ул. Верхне-Морская, 6А, ул. Постышева, 11), позвонив по телефонам Находкинского отделения (69-68-91, 62-30-77), отправив через свой «Личный кабинет» или на сайт энергокомпании: www.dvec.ru.
Во-вторых, постараться синхронизировать снятие показаний индивидуального и коллективного приборов учета. В-третьих, при малейших подозрениях, что кто-то из соседей подключился к энергосистеме дома или его прибор учёта электроэнергии не работает, сообщать об этом в свою управляющую компанию.
В этой ситуации для грамотного решения проблем, возникающих в многоквартирном доме, полезным было бы избрать старшего по дому или домовой комитет. В частности, инициативные граждане могли бы единовременно снимать показания с приборов учета, чтобы своевременно предоставлять их нам, а также решать другие проблемы, возникающие в доме.