Мы — на расстоянии звонка

Более пяти тысяч звонков приняли операторы детского телефона доверия в Приморье с начала года. Почти две тысячи раз обратились дети и подростки, остальные звонки – от взрослых, в том числе от родителей и законных представителей.
Как рассказали в министерстве труда и социальной политики Приморского края, деятельность детского телефона доверия направлена на оказание поддержки несовершеннолетним и их родителям. В службе работают психологи-консультанты, прошедшие специальную подготовку. Главная задача специалистов – снять остроту эмоционального напряжения, которое испытывает звонящий, а также уберечь его от опасных и опрометчивых поступков.
«У подростков много поводов для стрессов и переживаний: сомнения в своей привлекательности, буллинг, конфликты с учителем или одноклассниками и многое другое. Все это влияет на его эмоциональное состояние, чувство защищенности и самооценку. Родителям стоит чутко реагировать на любые изменения в поведении и настроении детей, чтобы предвидеть возможные проблемы и быть готовыми оказать помощь, в том числе посредством детского телефона доверия», – прокомментировали в ведомстве.
По информации министерства труда и социальной политики, с начала года было зафиксировано 258 обращений к психологу, связанных с вопросами детско-родительских отношений, причем в 138 случаях о проблемах заявляли дети. Более 280 сообщений поступило на тему взаимоотношений между подростками, в том числе 32 – по случаям буллинга. Более 100 абонентов интересовались вопросами профориентации. Около пяти тысяч консультаций психологи дали по иным вопросам.
Напомним, детский телефон доверия на базе Приморского социально-реабилитационного центра «Парус надежды» работает с 1999 года, с 2010 года он был подключен к единому многоканальному всероссийскому детскому телефону доверия: 8-800-2000-122. Обратиться за помощью можно круглосуточно с любого стационарного или мобильного телефона.
«Неразрешимых проблем нет. Мы – на расстоянии звонка», – подчеркивают психологи детского телефона доверия.
Отметим, еще одна значимая функция детского телефона доверия – оперативное реагирование на тревожные сообщения. В Приморском крае действует отдельная линия приема информации по жестокому обращению в семье: 8 (423) 2-902-011. При необходимости специалисты службы «Социальный патруль» совместно с представителями субъектов профилактики экстренно выезжают на место.

Запись опубликована в рубрике Закон и право. Добавьте в закладки постоянную ссылку.