Начало пути в мир прекрасного

DSC01402В октябре 2016 года муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа № 1» отметит свой полувековой юбилей. Школа была образована в июне 1966 года по решению управления культуры Приморского крайисполкома. Осенью того же года в учебные классы пришли первые ученики. В 1994 году школе было выделено отдельное двухэтажное здание, расположенное на улице Луначарского. За эти десятилетия её выпускниками стали 1700 учеников. Многие из них свою жизнь связали с профессиями в мире искусства.


Талант, труд, профессионализм педагогов и родительская любовь к детям – важные слагаемые в духовном развитии каждого ребёнка. А учитель должен вложить в него всю свою душевную энергию, профессиональные знания и жизненный опыт. Немалую роль в творческом росте своих воспитанников сыграла первый директор ДХШ № 1 Антонина Николаевна ЛОГИНОВА, которую помнят её бывшие ученики.
Сегодня в школе работают десять преподавателей. Большая часть из них окончила высшие учебные заведения. Шесть имеют высшую квалификационную категорию. Пять педагогов закончили ДХШ № 1, а затем вернулись в родную альма-матер. Это – Анастасия ПШЕНИНА, Ольга КИРИЛЛОВА, Надежда МАХМУТОВА, Анастасия ЕВДОКИМОВА, Вера ЧЕСЛЯЕВА. В школе созданы все необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок мог уверенно пройти «путь творца» от художественного восприятия действительности до самооценки и оценки творческих достижений других людей.
В детских работах раскрывается внутренний мир ребёнка, его непосредственное отношение к жизни. В какой-то мере наивность этих работ очищает душу взрослого, заставляет ценить радости жизни, ее мгновения. Выставки детского рисунка, которые постоянно проходят в ДХШ № 1, позволяют видеть все эти открытия, видеть то, что мы, взрослые, не замечаем в повседневности. Не зря говорят, что искусство лечит душу, а детские работы с их наблюдательностью, умением несколькими штрихами передать характер персонажей, эмоциональную атмосферу, вне всяких сомнений, доказывают гениальность этих рисунков. Великие художники стремились подражать детскому рисунку, очищая свои работы от лишнего, оставляя самую суть, «нерв» картины. Это и П. Пикассо, А. Матисс, А. Модильяни. И это не просто слова, — утверждает Вера ЧЕСЛЯЕВА, директор детской художественной школы № 1. — Это приятная для меня и моих коллег действительность. И этому есть достойные примеры. Выпускница школы Аня ГУКОВА ныне является студенткой архитектурного института Дальневосточного федерального университета, Олеся ЕРХАЛЕВА учится в университете в городе Санкт-Петербурге, Алина ИСМАЕВА – студентка ВГУЭС во Владивостоке, Катя КУДРЯШОВА в этом году окончила школу с отличием. Она является победителем Всероссийского конкурса детского рисунка, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, который состоялся в 2015 году.
Общество, вкладывающее максимальные средства в воспитание и образование молодёжи, инвестирует в своё будущее. Явным подтверждением этого, по мнению Веры Васильевны, служит городская муниципальная программа по оказанию адресной поддержки одарённым детям по результатам их участия в различных художественных и творческих конкурсах администрацией городского округа. Бюджетные вложения позволяют поддержать юные таланты, помогают полнее раскрыться интеллектуальному и творческому потенциалу детей.
Школьная программа обучения детей начальным навыкам изобразительного искусства выстраивается на традициях художественного образования, основой которого является рисование с натуры. Без ежедневной практической работы невозможно развить острую наблюдательность и чувство изобразительной композиции.
Воспитательная работа также проходит через весь учебный процесс. В настоящее время в художественной школе действуют отделение живописи, которое дает предпрофессиональную подготовку, классы компьютерной графики, рисунка головы и черчения, в которых учащиеся готовятся к поступлению в высшие учебные заведения искусства.
Основные задачи в деятельности школы — дать детям начальные знания и навыки по изобразительному искусству, а также в организации свободного времени детей, развивать их творческие задатки, научить смотреть на мир, способствовать развитию культурной среды в городе, организовывая выставки детских рисунков, творческие конкурсы, активно используя возможности школьного выставочного зала. Учащиеся школы — непременные участники всех городских и краевых мероприятий в сфере изобразительного искусства. По сложившейся традиции лучшие работы ежегодно участвуют в международной художественной выставке, проходящей в японском городе Майдзуру под эгидой ЮНЕСКО.
Педагоги школы прилагают огромные усилия для поддержки высокого уровня обучения. Большую лепту в обучение детей вносит педагог Валентина Афанасьевна АНТИПИНА, которая работу в школе сочетает с художественным образованием детей и подростков детского реабилитационного центра «Альбатрос», занимается с детьми с ограниченными возможностями здоровья и активно помогает в организации городских художественных выставок.
Большой вклад в развитие школы внесли педагоги РЕЗНИЧЕНКО Людмила Федоровна, НЕСИНА Раиса Яковлевна. Художественная школа №1 является базовым учебным заведением в Находкинском городском округе. В его выставочном зале регулярно проводятся выставки зонального методического объединения детских художественных школ города. Помимо этого проходит ежегодный конкурс детского рисунка на асфальте под названием «Мы любим жизнь», который собирает находкинскую детвору на площади у муниципального Центра культуры в Международный день защиты детей.
— Иногда приходится слышать, что в жизни современного сообщества искусство стало играть малозаметную роль. Так это или нет?
Вера Васильевна ЧЕСЛЯЕВА на этот вопрос ответила:
— Никогда интерес к искусству у людей не иссякал. И не иссякнет. Подтверждением этому может служить то, что детей, желающих поступить в художественные или музыкальные школы, становится год от года всё больше и больше. К примеру, в настоящее время в Приморский художественный краевой колледж отборочный конкурс составляет три человека на одно место. Это о многом говорит.
По словам директора, сегодня школа ни в чём не испытывает затруднений. Управление культуры администрации округа оказывает ей ощутимую поддержку в организации и проведении различных творческих мероприятий, в числе которых конкурсы «Лучший ученик», «Лучший рисунок», «Дружат дети на планете». Детям, победившим в них, в торжественной обстановке вручаются заслуженные награды.
После окончания школы её выпускники продолжают обучение в художественных и архитектурных высших учебных заведениях по профессиям дизайнер, архитектор, оформитель, модельер, преподаватель. Ведь искусство – единственная область, которая развивает эмоциональный мир людей, их чувства, личность. Искусство играет огромную роль в передаче моральных ценностей. И с этим убеждением никто не спорит.

DSCN5851DSCN5904DSCN5922DSCN5933

Геннадий РОМАНОВСКИЙ
Запись опубликована в рубрике Культура. Добавьте в закладки постоянную ссылку.