Докер-механизатор – одна из ключевых фигур любой стивидорной компании. Не ошибусь, если скажу, что люди этой специальности вносят существенную лепту в выполнение объёмов грузооборота на любом предприятии.
Сергей Васильевич НЕЗВАНКИН пришёл в ООО «Порт Ливадия» из Находкинского морского торгового порта уже опытным докером-механизатором. Он не нуждался ни в стажёрстве, ни наставничестве, выгрузку железнодорожных вагонов, выгрузку и погрузку судов знал, как свои пять пальцев. Получив инструктаж, сел за рычаги портального крана и сразу стал самостоятельно выполнять функции крановщика.
— Работа у докеров-механизаторов сложная и ответственная. Они трудятся посменно по 11 часов. В ночное время, когда слабая видимость, приходится намного сложнее. А ведь нужно не только выгружать уголь, но ещё грамотно и чётко совершать все манёвренные действия, чтобы не повредить вагон или судно, не травмировать человека. В смену наша компания перерабатывает примерно 28-30 вагонов, а в целом за прошлый год выгрузили около шести тысяч, при этом повредили всего лишь один вагон. Это хороший показатель по сравнению с другими стивидорами. При выполнении производственной операции основная нагрузка, конечно же, приходится на докеров-механизаторов. За смену обычно каждый из них перерабатывает около двух тысяч тонн груза.
Что скрывать, краны достаточно изношены, нередко случаются поломки, чаще других — слетает трос с блоков. И тогда Сергей Васильевич, не дожидаясь прибытия ремонтной бригады, как говорится, засучив рукава, выходит из тёплой кабины и устраняет неполадку самостоятельно, чтобы машина не простаивала. В дождь, туман или мороз не боится браться за любую неисправность. Сразу видно, болеет человек за общее дело, ответственный и неравнодушный, никогда не прячется за чужие спины. За эти качества его уважают в коллективе, и для компании ценный работник, — рассказал заместитель генерального директора по производству ООО «Порт Ливадия» Сергей КНЯЗЕВ.
В нынешнем году, по словам Сергея Николаевича, зима оказалась более тяжёлой, чем предыдущая. Начиная с середины декабря и практически весь январь давили сильные морозы, уголь приходил в вагонах смёрзшимся, что добавляло сложностей при выгрузке и погрузке на суда. Приходилось рыхлить его с помощью мини-экскаваторов, чтобы не допустить простаивания вагонов и не сорвать сроков погрузки.
— Я уже несколько лет, как на пенсии. Намерен трудиться и дальше, пока есть силы и нужен производству. Работа нравится. Руководство компании, если у меня есть какая-то нужда, всегда идёт навстречу. Да и деньги нужны семье. У меня две внучки: одна ходит в детский сад, другая – во второй класс, по возможности хочется и им помочь. Девочки частенько любят прогуливаться со мной по массовым местам отдыха, в том числе на каток. Вместе с ними я как-то незаметно для себя даже научился на коньках стоять. Молодею -, шутит Сергей Васильевич.
Владимир ФЁДОРОВ