Не женское дело

SONY DSCЛюбовь КВАСОВА недавно вместе с мужем переехала жить в Находку из Курганской области. Устроилась работать в АТП и стала здесь единственной девушкой-водителем автобуса. После стажировки уже больше месяца самостоятельно работает на городских маршрутах. Многие пассажиры до сих пор с удивлением посматривают на необычного водителя. Действительно, такого явления в автобусном парке не было несколько десятков лет.
Любови 30 лет. В 2010 году окончила школу ДОСААФ и получила водительские права с категориями «В», «С». С полгода поработала водителем на самосвале в Санкт-Петербурге, потом перешла в автобусный парк Северной столицы и около двух лет трудилась на самых тяжёлых из всех направлений — городских пассажирских перевозках.
— В больших городах движение автотранспорта намного сложнее и требует особой внимательности. В Питере равнинная местность, в Находке — сопки, но к дальневосточному своеобразному рельефу уже почти привыкла, — рассказывает Любовь КВАСОВА. — Здесь зебры почему-то нарисованы даже на подъёмах, что очень затрудняет движение, особенно автобусов и большого грузового автотранспорта. На западе давно стали практиковать регулируемые светофоры. Пешеход нажал его кнопку и перешёл дорогу. В Находке, даже если на переходе нет ни одного человека, но загорелся красный, водитель обязан остановить машину и ждать, пока светофор даст зелёный свет. В целом, что касается порядка на дорогах, мне кажется, везде много нарушений правил дорожного движения.
За баранкой Любовь чувствует себя спокойно и уверенно. Чередуясь с мужем, они собственным ходом проехали на своей машине от Санкт-Петербурга до Находки. Её уже давно не удивляет женщина за рулём больших машин. «На западе представительниц слабого пола очень часто можно встретить в качестве водителя автобуса, больших грузовиков и даже фур», — рассказывает она. Только в их автобусном парке работали водителями десять женщин.
— Всё понимаю, но женщин-дальнобойщиков понять не могу. Бывает, они в пути по нескольку суток. Мало того, что сами находятся в экстремальных условиях, ещё и семья брошена на произвол судьбы. Большие деньги? Да. Но сколько бы их ни было, всегда не хватает. А здоровье и дом — дороже всего, — подчеркнула собеседница.
С техникой на ты Любовь КВАСОВА с юности. Много лет занималась мотогонками, имеет третий разряд по этому виду спорта, участвовала в различных соревнованиях, и все эти годы своего «железного коня» ремонтировала сама. А когда спорт перешёл на платную основу, была вынуждена оставить свои увлечения.
— Насколько тяжела морально и физически работа водителя автобуса? — спрашиваю собеседницу.
— В Питере на смену приходилось вставать утром часа на два раньше, чем здесь, а домой возвращалась порой далеко за полночь. Но человек привыкает ко всему. Я уже отметила для себя, что в Находке люди спокойнее и добрее и работать водителем на пассажирских перевозках здесь гораздо легче. Во многих крупных городах западного региона уже давно на всех автобусах и маршрутках внедрена электронная автоматическая система для расчётов за проезд. В Находке пассажиры в основном спокойно рассчитываются с кондукторами за проезд. Пока работаю на автобусах маршрутов № 9 и № 7. Мне иногда говорят: ты взялась за не женское дело. А я не согласна, потому что очень люблю свою работу.

Владимир ФЁДОРОВ
Запись опубликована в рубрике Твои люди, Находка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.