Новое в регистрации недвижимости

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», которым предусмотрено создание Единого государственного реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы.


В этой связи гражданам, при совершении операции с недвижимостью, с января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, вне зависимости от расположения объекта. Услугу можно будет получить в электронном виде.
Документы после проведения регистрации права собственности могут быть доставлены в любое удобное место и время. Для этого необходимо будет при подаче заявления указать в нем способ получения “курьерская доставка”. Данная услуга будет платной.
Предполагается, что вступление в силу закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет — не более пяти дней.
Если необходима выписка об объекте недвижимости, можно будет получить ее в течение трех дней вместо пяти. Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), установлены Минэкономразвития России.
Согласно закону свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки — специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

Дмитрий СТОВБУН,
прокурор города,
советник юстиции
Запись опубликована в рубрике Закон и право. Добавьте в закладки постоянную ссылку.