Новыми игрушками, наглядными пособиями и наборами для творчества обеспечили детские сады Находки.
Как рассказала начальник управления образования Наталья БОНДАРЕНКО, за счет краевых субвенций к новому учебному году в дошкольных образовательных учреждениях города появилось множество нового игрового и наглядного материала. На покупку игрушек, методических пособий и товаров для творчества было выделено более 5,2 млн рублей.
Чтобы эффективно распорядиться средствами, управление образования провело опрос. Заявка формировалась с учетом пожеланий заведующих дошкольными учреждениями. Куклы для девочек и машины для мальчиков, имитирующие реальную технику наборы, позволяющие играть в профессии, мячи для прогулок на свежем воздухе порадовали мальчишек и девчонок. В список приобретений обязательно входят товары для творчества: пластилин, цветная бумага, акварель и гуашь, кисти и цветные карандаши, пальчиковые краски для самых маленьких.
Способствуют активному детскому развитию настольные театры. Ребята могут строить игру индивидуально или коллективно, следуя собственным правилам и придумывая сюжет. Подобное времяпрепровождение пополняет словарный запас ребенка, развивает воображение. Если участников больше, дошкольники учатся общаться и договариваться. Так формируются коммуникативные навыки, умение действовать совместно, которые особенно актуальны в эпоху информационных технологий и все более возрастающей индивидуализации.
Благодаря новому дидактическому материалу педагоги проводят с воспитанниками специальные занятия. Большая партия пособий и шнуровальные планшеты для заданий по арифметике, геометрии, окружающему миру дают первое представление о будущих школьных предметах. Серьезное подспорье в непосредственной образовательной деятельности плакаты и наглядный материал, охватывающий различные темы или помогающий изучать счет, в старших группах — даже дроби. Есть карточки, которые можно раскладывать на столе, а есть магнитные для того, чтобы крепить к маркерной доске или мольберту. Специальный вид пособий – книжки-тренажеры «одеваюсь сам». На таком планшете малыши учатся обращаться с различными видами застежек на своей одежде или обуви. Раньше педагогам приходилось изготавливать подобные образцы собственными руками.
По мнению методистов дошкольных учреждений, весь дидактический материал выполнен с учетом особенностей детского возраста: рисунки четкие, крупные, понятные, яркие. Пособия изготовлены качественно, соответствуют современным эстетическим требованиям. «Такого дидактического материала при надлежащем обращении нам хватит на несколько лет», — считает заместитель заведующего по воспитательно-методической работе детского сада №62 Лина ЕРМОЛИНА.
ВИНОГРАДОВА