Новый подход — спланированный подход

SID_7942На весенних каникулах состоялась вторая городская научно-практическая конференция педагогических работников образовательных учреждений Находкинского городского округа «Актуальность использования программного подхода в деятельности педагогов и образовательных учреждений», организатором которой выступило управление образования администрации нашего города. В средней школе № 12 собралось более 400 участников учебно-воспитательного процесса с целью обсудить рабочие моменты перехода образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
Идейным вдохновителем выступила директор информационно-методического центра «Развитие» Елена ПАТЮКОВА. Конференция прошла в стандартном формате — обсуждались и рассматривались все направления деятельности образовательных учреждений: воспитательное, учебное, методическое. Первый день обсуждались вопросы воспитания и духовно-нравственного развития школьников. В последующие два дня прошли методические мероприятия во всех образовательных учреждениях города. Заключительный аккорд — презентация опыта педагогов школ, детских садов и учреждений дополнительного образования для своих коллег.
— Целями проведения конференции были демонстрация возможностей использования программного подхода в развитии образовательных учреждений и каждого педагога в отдельности, выявление и распространение лучшего опыта работы педагогов и учреждений. Безусловной заботой управления образования да и каждого руководителя являются повышение квалификации педагогов и разработка стратегии развития образовательных учреждений, — поясняет Наталья БОНДАРЕНКО.
Заключительный день конференции проходил в два этапа. Сначала участники работали в восьми секциях. Предоставленная площадка дала возможность докладчикам представить своё видение учебного процесса и поделиться открытиями с другими участниками большой встречи.
Докладчики затронули различные проблемы. Их волновали духовно-нравственное воспитание школьника, формирование метапредметных результатов, взаимодействие субъектов образовательного процесса. Не оставили равнодушными и темы формирования оценки качества образования, профессионального стандарта педагога и профилактики профессионального выгорания учителя. Интерес вызвали и работы, представленные в секциях «Создание современной образовательной среды» и «Доступность качественного образования для детей с особыми образовательными потребностями».
В подведении итогов конференции участвовали все присутствующие, они имели возможность оценить работу коллег, заполнив экспертные листы. Интересным новшеством нынешней конференции стало то, что в качестве экспертов были приглашены и старшеклассники школ города. Участвуя в работе секций наравне с педагогами, они выбирали топ-тройку самых актуальных, познавательных проектов. «Мы обратились к старшеклассникам, так как нам интересно узнать из уст молодых людей, насколько актуальны те вопросы, которые обсуждаются в педагогической среде», — отметила Марина ШКУРАТСКАЯ.
— Я получила неоценимый опыт, участвуя в подобном мероприятии, — считает Анна МАДЕРА, ученица 11 класса школы № 25. — Меня заинтересовали идеи наших учителей. Они были реально настроены на улучшение обучения школьников. Мне понравилась тема о профессиональном выгорании педагогов. Ещё хотела бы отметить работу, в которой рассказывалось о самообразовании учителей – мне как выпускнице эта тема показалась особенно актуальной.
Старшеклассники не просто оценили проекты выступающих, но и предложили нововведения для следующей, третьей конференции. Например, предоставить право ученикам создавать работы совместно с преподавателями, а также получить возможность ознакомиться со всеми докладами.
В топ-тройке одной из секций оказалась работа Игоря ПОТАПКОВА, историка, сотрудника ДДЮТЭ, «Военно-патриотическое воспитание через музейно-экскурсионную деятельность».
— Воспитание начинается с осознания человеком себя в том месте, где он родился, — убеждён Игорь ПОТАПКОВ. — Рассказывая детям историю Южного Приморья с древних времён, мы таким образом заставляем ребёнка задуматься о том, как и чем славен наш город. А наши военные проекты, такие, как «Палатка», «Блиндаж», «Самолёт», дают возможность ощутить на практике уроки истории, сделать их «осязаемыми».
— Уроки географии тоже могут быть интересными, — делится своими наработками заместитель директора СШ № 5 Татьяна ПАНОВА, автор проекта «Программа курса внеурочной деятельности «Моё Приморье». — Моим курсом увлечены все ребята, но особое внимание надо уделять детям, которые проявляют интерес к предмету, заинтересованы в проектной работе».
Завершило конференцию пленарное заседание, в ходе которого заместитель начальника управления образования Марина ШКУРАТСКАЯ обозначила круг проблем, связанных с реализацией государственных образовательных стандартов. Заместитель директора школы № 12 им. Сметанкина Нина ПАВЛОВА подчеркнула важность самообразования для профессионального роста педагога.
Директор МБУ «ИМЦ «Развитие» Елена ПАТЮКОВА рассказала участникам форума о том, как правильно направлять и распределять потоки информации, с которыми на практике сталкивается как рядовой учитель, так и представитель администрации школы. Примечательно, что доклад Елены ПАТЮКОВОЙ носил практико-ориентированный характер и наглядно показал, что за счет грамотного использования современных технологий можно значительно облегчить взаимодействие между педагогами и сберечь время.
Но наибольший интерес у педагогов вызвало заключительное слово начальника управления образования администрации НГО Натальи БОНДАРЕНКО. В своём докладе «Другая школа: возможности и реальность» Наталья Валерьевна пыталась донести мысль, что дети значительно изменились. В таких условиях к ребёнку нужен иной подход, нежели 20-30 лет назад. А другим детям, естественно, нужна другая школа. Рассказывая о возможностях использования Outdoor Classroom (школа без стен) и о «теории разбитых окон», начальник управления пыталась доказать, что педагогам и школам необходимо меняться. И менять нужно многое, начиная с эстетического оформления классов и школы и заканчивая организацией уроков и взаимоотношениями между педагогом, учеником и родителями.
— Я совершенно убеждена, что в силах школьных коллективов самим пытаться сделать другую школу для своих учащихся. Это не осуществишь очередными законами или концепциями. Только изменяя по чуть-чуть каждый день то, что происходит внутри школы, возможно двинуться вперед, – закончила своё эмоциональное выступление Наталья БОНДАРЕНКО.

SID_7725 SID_7736 SID_7763 SID_7985

Ольга ГОРЕЛОВА
Запись опубликована в рубрике Образование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.