В АО «Находкинский судоремонтный завод» состоялась торжественная церемония по случаю начала строительства восьми средних судов по добыче, хранению и транспортировке живого краба.
Заложено восемь оснований краболовов, памятные закладные доски к которым прикрепили официальные участники церемонии, включая генерального директора АО «НСРЗ» Николая БОЛГАРА.
Заказчиками серии судов выступили группа компаний «Антей» из Санкт-Петербурга и сахалинская «Тихоокеанская рыболовная компания». В соответствии с программой судостроения суда неограниченного района плавания будут построены поэтапно по схеме: 3+3+2 в срок до 2024 года. С первыми тремя судами корабелы обязались справиться за полтора года. Совокупный объем специальных отсеков для хранения и транспортировки живого краба в одном судне составит 120 тонн, длина судна — 57 метров, ширина — 12,6, скорость — 12 узлов, срок эксплуатации — 25 лет.
Судостроением Находкин-ский судоремзавод не занимался, по меньшей мере, лет 30, если не считать недавних попыток со строительством танкеров. Одним из последних в его практике стало серийное производство пассажирских судов типа «Находкинский рабочий» в конце прошлого века. Спустя десятилетия завод снова вернулся к столь важному для Дальнего Востока, да и в целом России, направлению, с чем искренне поздравили находкинских корабелов онлайн заместитель председателя правительства, полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий ТРУТНЕВ, губернатор Приморского края Олег КОЖЕМЯКО, заместитель Федерального агентства по рыболовству Василий СОКОЛОВ, президент группы компаний «Антей» Иван МИХНОВ, заместитель председателя правительства Приморского края, курирующий вопросы экономического развития и промышленности региона, Константин ШЕСТАКОВ. Свои поздравления адресовал заводчанам и присутствовавший на церемонии первый заместитель главы администрации Находки Тимур МАГИНСКИЙ.
— Сегодняшнее событие — результат многомесячной работы администрации судоремзавода с заказчиками и проектантами, благодаря чему получили возможность выйти на рынок большого судостроения. Мы искренне рады, что нам доверили построить краболовы нового поколения. Добыча живого краба, транспортировка и сдача его в морских портах — серьезный технологический процесс, а значит, к строительству такого специфичного флота предстоит отнестись с высокой ответственностью. И мы достойно справимся с этой задачей, — заверил Николай БОЛГАР.
В настоящее время на строительстве краболовов задействовано около 200 человек, в самый пик, который ожидают примерно через восемь-десять месяцев, их количество увеличится раза в четыре. Пока работы идут с опережением графика. Кроме собственных сил, корабелы рассчитывают в дальнейшем на существенную помощь контрагентов из Керчи, Николаева, а также Астрахани, с которыми уже заключены соответствующие контракты. Параллельно администрация НСРЗ намерена организовать на собственной учебной площадке подготовку необходимых специалистов.
Этот проект даст новый виток развитию завода в крупную судоверфь с увеличением численности работников до трех тысяч человек.
Владимир ФЕДОРОВ