Сквозь густой туман, спустившийся над бухтой, раздался
протяжный сигнал, похожий на гудок парохода. Так очередной танкер-стотысячник сообщил о своем подходе к нефтеналивному причалу в Козьмино.
Судно прибыло из японского порта Ivakuni, пункт назначения – порт Rizhao (Китай). Экипаж, находившийся в пути двое суток, – в предвкушении остановки и встречи с гостеприимным русским персоналом нефтепорта Козьмино.
Здесь, на терминале, под несмолкаемый крик чаек работа кипит круглосуточно. Ранним утром завершена погрузка нефти на танкер, и вот уже бело-синие буксиры аккуратно подводят следующий. Оперативный персонал площадки меняется. Работники, вливаясь в производственный ритм, принимают смену. Наступает новый день…
Для капитанов иностранных судов нефтепорт Козьмино, расположенный в одноименной живописной бухте, – это, прежде всего, два удобных причала, оборудованных по самым современным технологиям. И, конечно, коллектив профессионалов. Каждый из них, в силу своей профессии, вовлечен в сложный, но интересный производственный процесс. Диспетчеры, операторы, лаборанты, инженеры, слесари, электромонтеры… Именно умом и руками этих людей здесь выполняется каждодневная работа, и благодаря их стараниям нефть, которая приходит в порт Козьмино, благополучно отгружается в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Процесс отгрузки черного золота на танкер без преувеличения можно назвать важной заключительной операцией. Это своего рода подведение итога труду множества специалистов и предприятий, обеспечивших доставку нефти по магистрали на ее долгом пути. На терминале в Козьмино эстафету принимают уже другие участники процесса. Это лоцманы, экипажи буксиров, работники нефтепорта. На объекте — дисциплина и строгие требования к экологической и производственной безопасности. Поэтому каждый понимает степень личной ответственности. Объединяет «береговой коллектив» главная задача: в установленное регламентом время обеспечить погрузку на танкер.
«Когда судно пришвартовано, мы получаем разрешение на шланговку стендеров, — объясняет Александр Назаренко, начальник технологического участка береговых и причальных сооружений нефтепорта Козьмино. — А после получения результатов анализов балластных вод – разрешение на погрузку. Во время погрузки операторы полностью контролируют технологический процесс, отслеживают контрольные устройства, смотрят за давлением в линиях, за позицией танкера у причала».
Учитывая технологическую сложность работ на причале, помимо существующих мер безопасности, предприятие разрабатывает и внедряет новые. Например, еще в 2017 году по инициативе службы охраны труда было принято решение о применении спасательных жилетов работниками, для которых существуют риски падения в воду.
— Охрана жизни и здоровья работников, создание безопасных условий их труда — главный приоритет в нашей деятельности, — отмечает Антон Бакунов, начальник службы охраны труда ООО «Транснефть — Порт Козьмино». – С этой целью на нефтепирсе мы внедрили применение работниками спасательных жилетов. В зонах, где существуют риски падения в морскую акваторию бухты Козьмина, проведение работ без использования жилетов строго запрещено. Кроме того, на территории площадки организованы посты хранения дежурных спасательных жилетов. Они предназначены для всех посетителей, работников нефтепорта и подрядных организаций».
В 2018 году среди предприятий города порт занял второе место в номинации «Лучшая организация Находкинского городского округа по постановке работы в области охраны труда, численность работников которой превышает 50 человек». Высокие оценки нефтепорт Козьмино получил за организацию системы управления охраной труда и модернизацию технологических процессов. Были отмечены и такие критерии, как наличие коллективного договора, условия труда на рабочих местах, своевременное прохождение работниками медосмотров. Сегодня коллектив одного из уникальных оте-чественных портов обеспечивает надежность товарно-транспортных операций на стратегически важном восточном направлении российского нефтеэкспорта.