Ответственность и профессионализм — важнее всего

Владислав ГОНЧАРЕНКО – один из тех, на кого можно полностью положиться и кому можно доверить любое дело, не переживая, что оно будет выполнено не так, как надо. В любое время, особенно сегодня, такие люди в цене на любом производстве и в любом коллективе.
Три года назад, отправляясь на новогодние каникулы в Новую Зеландию, генеральный директор находкинской стивидорной компании ООО «Порт Ливадия» Василий ВАСИЛЬЕВ даже не мог предположить, что в конце года вспыхнет пандемия коронавируса, которая охватит весь мир и задержит его на острове ещё на два с лишним года. Когда это произошло, оперативное управление морским портом ему пришлось осуществлять уже дистанционно из Новой Зеландии, а решением ежедневных производственных и других вопросов непосредственно на месте стали заниматься Владимир АБДУЛХАКОВ и Владислав ГОНЧАРЕНКО — надёжные заместители и помощники гендиректора.
И, как оказалось, на протяжении всего этого времени в их компетентности и профессионализме руководитель и владелец порта не усомнился ни на йоту. Несмотря на вводные, которые стали вносить в нашу экономику пандемия коронавируса, а впоследствии и санкции против России со стороны недружественных государств, ООО «Порт Ливадия» ни на день не остановило свою работу, продолжая регулярно отгружать груз в адрес своих партнёров из зарубежных стран по ранее заключённым контрактам. И, что не менее важно, в этих непростых условиях предприятию удалось сохранить стабильность, объёмы грузооборота и трудовой коллектив.
Владислав Гончаренко – потомственный военнослужащий в третьем поколении. Его отец Владимир Гончаренко в своё время служил в морской авиации. Продолжая родовую ветвь, Владислав после средней школы окончил Сызранское высшее военное авиационное училище и в 1989 году по распределению попал в авиационную воинскую часть в Новонежино Шкотовского района, где прослужил долгое время.
В конце 90-х в Вооружённых Силах России началась реорганизация, в результате чего войсковую часть из Новонежино перебазировали в Николаевку, а Владиславу, как опытному пилоту, предложили должность лётчика-испытателя на Артёмовском авиаремонтном заводе. По выходу из очередного отпуска, он узнал, что завод приватизировали, а ему, оказавшемуся без работы, ничего не оставалось, как уйти в запас. Но тяга к полётам не угасала в его сердце ни на день и всё время звала в небо. Так Владислав Гончаренко устроился лётчиком-инструктором в 1-й Приморский аэроклуб, где вместе с парашютистами и сотрудниками лесной пожарной охраны продолжал выполнять разные задания на винтокрылой машине.
— В это время генеральный директор находкинской рыбопромышленной компании «Посейдон» Василий ВАСИЛЬЕВ начал претворять в жизнь свою давнюю и заветную мечту по созданию собственного аэроклуба в Ливадии. Бизнесмен приобрёл вертолёт МИ-2, и ему нужен был лётчик на эту машину. За помощью он обратился в 1-й Приморский аэроклуб, где предложили мою кандидатуру как опытного и перспективного лётчика. И Василий Васильевич, не сомневаясь, пригласил меня на постоянную работу в рыбопромышленную компанию «Посейдон» на должность заместителя генерального директора по безопасности, а по совместительству — пилотом. Несколько позже, когда на месте лесного порта в Находке Василий Васильевич создал коммерческий порт ООО «Порт Ливадия», он пригласил меня в новую компанию на эту же должность. Так я в составе его команды оказался у истоков порта. Прошло 23 года, как мы тесно и плодотворно работаем с Василием Васильевым в одной обойме, — рассказал Владислав Гончаренко.
Полюбив авиацию всей душой, эти же прекрасные чувства Васильев хотел привить и нашей молодёжи. С этой целью он направил Владислава Гончаренко в Самару купить для аэроклуба пятиместный гидросамолёт. Когда крылатая машина была доставлена в Ливадию и неплохо зарекомендовала себя в полётах, Васильев ещё больше загорелся желанием развивать аэроклуб, организовывая туристические полёты и всё больше укрепляя его новыми единицами.
Спустя некоторое время он отправляет в рабочую командировку в город Жуковский Владислава Гончаренко и своего сына Максима Васильева. Поездка оказалась не менее плодотворной. Владислав и Максим в тот приезд приобрели ещё шесть маломестных самолётов марки «Сигма», пять из которых были отправлены в аэроклуб Новой Зеландии, а один остался в Ливадии и довольно продолжительное время успешно бороздил воздушные просторы Приморского края.
Машины Ливадийского аэроклуба поначалу использовались исключительно в частных целях, ожидая своего звёздного часа. К сожалению, в скором времени экономическая ситуация в стране начала постепенно ухудшаться и перспективы выполнения туристических полётов аэроклубом на этом фоне стали заметно меркнуть. Романтика романтикой, но нужно было вплотную заниматься экономикой, чтобы сохранить производство и людей «Порта Ливадия». Именно по этой причине свободного времени и средств у бизнесмена на использование крылатых машин по назначению оставалось всё меньше и меньше. В результате было принято категоричное решение продать самолёты и на этом проекте поставить точку.
Когда аэроклуба не стало, Владислав Гончаренко начал погружаться в производство, всё больше и больше уделяя времени и внимания вопросам безопасности предприятия. Сегодня в круг его обязанностей входит уже не только охрана и безопасность компании, но и решение некоторых общих вопросов, а также кураторство пилотных проектов стивидорной компании. А это немалая нагрузка. К примеру, на острове Путятина «Порт Ливадия» недавно приобрёл в собственность брошенный рыбоперерабатывающий завод. После модернизации и восстановления здесь двух промышленных холодильников планируется развернуть на производственных мощностях завода заморозку и временное хранение рыбопродукции. Также на острове с целью развития туристического бизнеса на территории в одну тысячу квадратных метров уже началось строительство базы отдыха.
С осени прошлого года предприятие реализует не менее интересный и перспективный проект – строительство коттеджного посёлка на 60 жилых домов с видом на море в живописной бухте Средней. Одновременно возводится сразу несколько коттеджей, параллельно ведётся подготовка территории под новые. На начальном этапе воплощения этих проектов Владислав Гончаренко занимался оформлением земельных участков, осуществлял контроль над ведением технической документации, оперативным решением других вопросов.
Параллельно на судостроительном участке, на базе бывшего завода КПД-80, ООО «Порт Ливадия» продолжает строительство серии катамаранов по перевозке морем людей и грузов. Все пилотные проекты входят в зону ответственности Владислава Владимировича. Помимо этого он решает ежедневные вопросы охраны и безопасности предприятия. И везде успевает, со всем справляется.
— С этим человеком знаком уже более двух десятков лет. В военном училище Владислав был старшиной роты, в армии и на производстве — на руководящих должностях, имеет большой жизненный и профессиональный опыт. Порядочный семьянин, дедушка двоих внуков, энергичный, в расцвете сил, а значит, ещё может принести огромную пользу производству и обществу. Поэтому я без сомнения доверил ему курировать очень важное направление нашего предприятия — реализацию пилотных проектов. Кроме того, Владислав отвечает за организацию проверок на предприятии со стороны надзорных и контролирующих органов, охрану и безопасность производства, на нём лежит ответственность в решении некоторых других вопросов. А это огромный пласт работы. Его зять Валентин трудится на нашем предприятии крановщиком. Таким образом, у нас образовалась ещё одна трудовая династия. Как видите, на работу в компанию берём только грамотных, порядочных и ответственных людей, которым можно доверить любое дело, — подчеркнул в завершении разговора генеральный директор ООО «Порт Ливадия» Василий Васильев.
Владимир ФЁДОРОВ
На снимке: Владислав Гончаренко

Запись опубликована в рубрике Твои люди, Находка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.