На сегодняшний день одними из наиболее востребованных услуг, предоставляемых государственным учреждением — отделением Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю, являются выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат), прием заявлений о доставке пенсии, запрос выплатного пенсионного дела.
Идём в Пенсионный фонд
За получением данных услуг в управление ПФР в Находке имеют право обратиться граждане РФ, а также лица без гражданства, которым выдан документ, удостоверяющий их личность, и получающие пенсию на территории Приморского края.
Справка из Пенсионного фонда РФ о размере пенсий является подтверждением определенного уровня дохода. В ней отображается непосредственно её размер, а также иная информация о пенсионере. Перечень ситуаций, когда подобного рода справка необходима, достаточно обширен. Но гораздо чаще такой документ необходим для оформления соответствующих надбавок и пособий.
Получающему пенсию гражданину стоит заранее ознакомиться со всеми ситуациями, когда в обязательном порядке требуется предоставление справки рассматриваемого типа. Можно будет обзаводиться ею заранее. Необходимо учитывать, что справка оформляется в течение пяти рабочих дней.
Согласно действующему законодательству каждый гражданин вправе выбирать способ получения пенсии самостоятельно. Выдача пенсии возможна в почтовом отделении, с доставкой на дом либо в любом банке. Способ доставки определяется при назначении пенсионного пособия. Изменить его гражданин может в любое удобное для него время по своему желанию.
Поскольку понятие пенсии трактуется как основной вид материальной поддержки пенсионеров, то выплачивается она пенсионеру лично. Если по каким-либо причинам пенсионер не в состоянии получать пенсию самостоятельно, он может доверить ее получение другому гражданину. Для этого необходимо оформить нотариальную доверенность.
Услуга «Запрос выплатного пенсионного дела» предоставляется получателям пенсии, ранее получавшим пенсию в другом районе (регионе/городе) и желающим запросить личное выплатное (пенсионное) дело для оформления пенсии в управлении ПФР в Находке. Заявление принимается только при наличии полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Идём в МФЦ
При обращении в МФЦ необходимо получить талон электронной очереди на данные услуги либо получить талон предварительной записи на эти услуги.
Помощь в выборе необходимой услуги на терминале электронной очереди окажет менеджер зала. После чего необходимо пройти в зал ожидания и дождаться вызова специалиста согласно очередности талона электронной очереди. Время приёма документов зависит от объема предоставляемых документов и составляет 20 минут.
По результату приема документов заявители получают на руки опись с перечнем принятых документов, сроком и местом выдачи результата. Сроки предоставления данных услуг Пенсионным фондом РФ регулируются законодательно и составляют пять дней. При поступлении результата в МФЦ заявителю приходит смс-оповещение.
Оформляем дистанционно
Воспользоваться услугами, причем бесплатно, можно и дистанционно.
Многие приморцы получили государственные услуги ПФР через Интернет. Это стало возможным благодаря Единому порталу госуслуг (ЕПГУ) и «Личному кабинету гражданина» на сайте Пенсионного фонда РФ.
Обязательное условие – регистрация на портале госуслуг. С логином и паролем для входа на этот портал можно также войти в «Личный кабинет» на сайте ПФР. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
Семь тысяч заявителей дистанционно назначили себе пенсию, еще восемь тысяч выбрали способ ее доставки: на банковскую карту или в ближайшее к дому почтовое отделение. Электронные сервисы «Личного кабинета гражданина» полезны для граждан всех возрастов. Будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей, рассчитать размер своей будущей пенсии. Те, кто уже собирается на пенсию, — обратиться за ее назначением. А пенсионеры — управлять доставкой пенсии и получать справочные документы о размерах пенсии и социальных выплат.
В соответствующем разделе в своем «Личном кабинете» за месяц до наступления права на пенсию требуется заполнить все необходимые личные данные, указать, за каким видом пенсии вы обращаетесь, есть ли у вас иждивенцы, работаете ли вы в настоящее время. Здесь же сразу можно подать заявление о способе доставки – выбрать дату начала доставки и способ – через почту или кредитную организацию, с которой у Пенсионного фонда заключено соглашение. После этого вы сможете через свой кабинет отслеживать движение и статусы своего заявления.
А тем временем специалист клиентской службы территориального органа ПФР в течение одного рабочего дня проверит полноту и достоверность документов, находящихся в макете выплатного дела. Макет – пакет документов для назначения пенсии, который формируется заблаговременно. Мы рекомендуем всем гражданам предпенсионного возраста за год до наступления права на назначение пенсии обращаться в территориальный орган ПФР с этими документами.
Подать документы на назначение пенсии может как сам гражданин, так и его работодатель. Если макет выплатного дела заранее сформирован, через свой кабинет человек получит уведомление о назначении ему пенсии. Таким образом можно оформить накопительную пенсию по линии ПФР, страховую пенсию (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсию по государственному пенсионному обеспечению, в т. ч. социальную. В «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР работают сервисы по назначению срочной и едино-временной выплаты из средств пенсионных накоплений.
Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде – просто, удобно и современно. Достаточно зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru (ЕПГУ) и получить подтвержденную учетную запись. Пройти регистрацию можно в любой клиентской службе территориального органа ПФР края. Полученные логин и пароль необходимо использовать для входа в «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР www.pfrf.ru
Документы к заявлению
.заявление о назначении страховой пенсии по старости;
.паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
.трудовая книжка. Кроме трудовых книжек пенсионные органы, ответственные за назначение пенсии, принимают от заявителей иные документы. Документ, представленный вместо трудовой книжки, должен быть выдан гражданину работодателем и подтверждать трудовой стаж кандидата на получение пенсии;
.свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
.справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности. Во внимание могут быть приняты сведения о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы, представленные работодателями и имеющиеся в информационных системах ПФР;
.справка, подтверждающая, что имеет на иждивении членов семьи, признанных нетрудоспособными;
.документы о месте жительства, пребывания и фактического проживания заявителя;
.другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.
Если к заявлению приложены не все необходимые документы, то вам будут даны разъяснения, какие документы следует представить дополнительно. Если после этого вы представите недостающие документы не позднее чем через три месяца, днем обращения за пенсией будет считаться день приема заявления.