Поверяем водомер

Чтобы он не «ударил» по семейному бюджету
Ходят слухи, будто поверку водомеров в квартирах проводить вообще не нужно, или нужно, но бесплатно, а если не бесплатно, то только тогда, когда появляются сомнения в его исправности. Это заблуждения, которые могут ударить по семейному бюджету. Запомните следующее.


Поверка (или замена) водомеров обязательна раз в шесть лет
Межповерочный интервал (МПИ) водомера устанавливается технической документацией прибора. Обычно на индивидуальные приборы учета (ИПУ), которые использует население, он составляет шесть лет, но может быть меньше. Когда приобретаете прибор, уточняйте МПИ и дату его окончания. Если в дальнейшем не произвести поверку в указанные сроки, то показания счетчиков не будут приниматься к учету. Первые три месяца счет за коммунальные услуги будет выставляться по среднерасчетному показателю. С четвертого месяца расчет будет производиться по нормативу потребления.
Следить за состоянием водомера должен
его собственник
Закон обязывает именно потребителей обеспечивать поверку индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией. Информацию об окончании МПИ водомера можно посмотреть в паспорте прибора или в акте, выданном контролером при опломбировании узла учета. Можно также узнать МПИ, позвонив в водоканал по телефону 74-55-82 или 8-984-195-83-55.
Если же МПИ водомеров в вашей квартире закончился, справа в верхней и нижней частях квитанции будет напечатано уведомление с разъяснением порядка замены прибора. Если по прошествии трех месяцев вы не проверили (или не заменили) водомер, то на четвертый, помимо оповещения об окончании МПИ, в квитанции можно увидеть, что начисление произведено по нормативу.
Несоблюдение сроков поверки может привести к переплате за преждевременную поверку (в которой не было необходимости) или переплате за фактически не потребленные ресурсы (если поверку провести значительно позже).
Поверка водомера
при окончании МПИ
и плановая проверка – разные вещи
Поверка прибора учета при окончании МПИ – это подтверждение соответствия приборов метрологическим характеристикам. Поверка необходима, чтобы убедиться, что прибор за годы работы «не сбился» и продолжает корректно считать объем прохождения воды. Поверку могут делать только представители специализированной компании: обычно на специальном стенде, но могут по заказу выезжать с оборудованием на место. Собственник может не поверять, а просто заменить старый счетчик на новый, уже поверенный на заводе-изготовителе. Сам МУП «Находка-Водоканал» поверку водомеров никому не производит.
Другое дело – плановая проверка водомера. Проверяются пломбы, проводится визуальный осмотр прибора учета на предмет его целостности, делается контрольное снятие показаний. Плановая проверка проводится контролером водоканала бесплатно после согласования с собственником жилья времени визита. Если сотрудник водоканала просит обеспечить доступ к водомерному узлу, просьба не препятствовать, т. к. при непредоставлении доступа после двух оповещений показания водомера не принимаются к расчету и начисления производятся по нормативу.
Поверку ИПУ оплачивает собственник
После установки счетчиков воды полную ответственность за их эксплуатацию несет собственник – за корректность работы прибора, за поверку по окончании МПИ, за передачу показаний. Поверку прибора собственник должен проводить за свой счет. При этом вправе сам выбрать организацию, обладающую необходимыми разрешительными документами для проведения поверки. Цены на поверку счетчиков не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению сторон. Также не подлежит государственному регулированию цена на сами приборы учета и стоимость работ по его монтажу/демонтажу.

Запись опубликована в рубрике Закон и право. Добавьте в закладки постоянную ссылку.