Показатели успеха

Восточный порт по итогам 2017 года перевалил более 23 млн тонн угольной продукции премиального качества

За год в порту обработано более 317 тыс. полувагонов. На причалах порта погружено 539 судов, что вдвое больше по сравнению с 2016 годом. Самым крупнотоннажным судном за прошедший год стал сухогруз STAR PAULINE дедвейтом 180 тыс. тонн и длиной 289 метров, судовая партия составила 149 тыс. тонн.
В октябре АО «Восточный Порт» установило рекорд предприятия по интенсивности погрузки — 67 тыс. тонн в сутки. В ноябре Восточный порт отгрузил 400 млн тонн угля с момента запуска в эксплуатацию. В 2017 году уголь из Восточного порта направлялся в 13 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Лидером среди стран-грузополучателей осталась Южная Корея — 29% грузооборота (более 6,6 млн тонн), на втором месте Япония — 26% (6 млн тонн), на третьем Тайвань — 16% (3,6 млн тонн). На долю Китая пришлось 6% грузооборота — 1,2 млн тонн, сообщает пресс-служба компании.
Модернизация оборудования
В рамках программы модернизации оборудования на специализированном угольном комплексе в январе 2017 года заменена одна из четырех судопогрузочных машин (СПМ). Благодаря высокой мощности современная машина орошает водой уголь во время погрузки, повышая экологическую безопасность перевалки.
В феврале в порту смонтированы каркасные ветрозащитные укрытия по пути перемещения составов с размороженным углем к вагоноопрокидывателям. Общая длина укрытий составляет 600 метров, в них одновременно помещается 60 вагонов с углем. Новая система ветрозащиты закрыла еще один из участков перемещения открытых составов с углем по территории терминала. Ветрозащитные сооружения, оснащенные инфракрасными излучателями, помогают предотвратить повторное смерзание угля и защищают его от выдувания из вагонов в период сильных ветровых нагрузок в Приморье.
В июле завершена модернизация водных очистных сооружений для очистки технических, сточных и ливневых вод на территории угольного комплекса. Восточный порт является единственным стивидором в Приморье, имеющим собственные водоочистные сооружения. Сбор воды для очистки проводится со всей территории угольного комплекса. После модернизации очистных сооружений показатели проб улучшились в два с половиной раза.
В преддверии зимы смонтированы скоростные двери на входе в закрытый комплекс вагоноопрокидывателей, что позволяет сохранять теплый воздух в здании и препятствует попаданию угольной пыли в атмосферу. На ветрозащитных сооружениях обновлено защитное покрытие. Заменено 3,3 километра конвейерных лент, обеспечена эффективная работа конвейеров в условиях суровой зимы.
Экологическая безопасность
Специалисты портового холдинга на базе собственной аккредитованной лаборатории в течение года ежедневно проводили экологический мониторинг, отслеживая состояние атмосферного воздуха, промышленных вод акватории бухты Врангель. Дополнительными мерами экологического мониторинга, введенными портом по собственной инициативе, стали измерение радиационного фона и использование беспилотного аппарата (квадрокоптера). Показатели проб продемонстрировали эффективность природоохранной деятельности предприятия, нарушений предельно допустимой концентрации вредных веществ не установлено.
Третья очередь АО «Восточный Порт»
В 2017 году проведены дноуглубительные работы у причала Третьей очереди. Глубина причала №51 увеличена до 16,5 метров, что позволит принимать суда дедвейтом до 180 тыс. тонн. Доставлено и смонтировано современное специализированное оборудование для Третьей очереди, завершено строительство подземных бункеров вагоноопрокидывателей, начался монтаж тандемных вагоноопрокидывателей и поставка спецтехники малой механизации.
В декабре в рамках XI международного форума «Транспорт России» председатель правительства РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ в режиме телемоста Москва-Восточный порт торжественно запустил в эксплуатацию новую электроподстанцию «Угольная-2», которая обеспечивает питание объектов Третьей очереди.
Ключевые мероприятия
Восточный порт участвовал в ключевых отраслевых мероприятиях в России и за рубежом, принял делегации руководителей органов власти и бизнеса. Стивидорную компанию посетили министр транспорта РФ Максим СОКОЛОВ, заместитель министра транспорта глава Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор ОЛЕРСКИЙ, президент ОАО «РЖД» Олег БЕЛОЗЕРОВ, генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим, делегация Монголии во главе с президентом страны Халтмаагийном Баттулгой.
В сентябре на ВЭФ-2017 Восточный порт представил проект строительства Третьей очереди, подписал ряд соглашений, в том числе меморандум о совместном внедрении передовых технологий в сфере обеспечения экологической безопасности производственных процессов в рамках исполнения ранее подписанных контрактов с японской корпорацией Marubeni Сorporation. Проект Третьей очереди также был представлен на «Транспортной неделе — 2017», которая прошла в Москве.
Порт вошел в состав Совета по морской деятельности при губернаторе Приморского края. В 2017 году заключен новый трехлетний коллективный договор с работниками предприятия. В правовом документе сохранены условия предыдущего договора, а также внесены изменения, которые во многом повышают социальные гарантии работников и ветеранов порта.

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.