Порт не только уголь. Это люди и новые планы

Стивидорная компания ООО «Порт Ливадия» продолжает работать над выполнением поручений и требований губернатора Приморского края по минимизации выброса угольной пыли в окружающую среду и улучшению экологической обстановки на терминале.


У предприятия сравнительно небольшие объемы — в год перерабатывает в пределах 300 тысяч тонн угля. При таком грузообороте стивидоры продолжают идти на значительные экологические затраты, стараясь выполнить все требования контрольных служб и властей. Вкладывая в экологические мероприятия немалые средства, портовики постоянно совершенствуют технологию перевалки, выводя ее на новый этап. Наверное, поэтому каждая проверка на угольном терминале обычно заканчивается мелкими замечаниями.
Из-за климатических особенностей и розы ветров зимой угольную пыль временами несет с моря на жилой микрорайон, что обязывает стивидоров принимать меры по снижению негативного воздействия производства. А с весны до поздней осени, по словам генерального директора ООО «Порт Ливадия» Василия ВАСИЛЬЕВА, ее практически не бывает. В этот период стивидорам помогает бороться с проблемой сама природа, в виде дождей и туманов. Кроме того, угольный порт, занимая выгодное географическое положение, прикрыт от города грядой сопок, сдерживающих распространение пыли в сторону жилых массивов, а его производственная зона регулярно орошается водяной пушкой, распыляющей мелкодисперсный туман.
В программу борьбы с угольной пылью включено немало экологических мероприятий. Так, на территории грузовой площадки терминала строится из бетонных опорных плит в четыре с половиной метра высотой монолитный заградительный забор, обеспечивающий защиту от просыпания угля вокруг штабеля. Только на это сооружение портовикам потребуется свыше десяти миллионов рублей. Когда монтаж завершится, над бетонным забором будет установлен 12-метровый защитный экран. Параллельно стивидоры заказали вторую водяную пушку стоимостью четыре миллиона рублей.
В ближайшее время здесь намерены приступить к строительству системы орошения вагонов, чтобы к минимуму свести пыление при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Закупили специальные полога для транспортеров, благодаря которым будут существенно снижены выбросы пыли в атмосферу во время погрузки твердого топлива на суда. Уже следующее судно будет грузиться в беспыльном варианте. Кроме того, предприятием заказаны два агрегата для зачистки вагонов от остатков угля с помощью водно-воздушной смеси.
— Нам практически нет никаких замечаний, о чем свидетельствует хотя бы последняя проверка специалистов надзорных органов. Надеюсь, после выполнения намеченных мероприятий претензий к терминалу не будет совсем. Я не против проверок, но их проведение, по мнению коллектива, должно быть упорядочено с учетом количества проверок специалистами разных ведомств. Ведь проверяющих каждый раз нужно встретить, провести по территории, показать технологию перевалки угля, рассказать о мерах по пылеподавлению, проведенных или планируемых экологических мероприятиях… Все это требует дополнительного времени и отвлечения специалистов компании от выполнения своих прямых обязанностей, — считает руководитель угольного терминала.
А также обращает внимание на то, что переработка угля дает городу порядка 70 процентов дохода в местный бюджет. Если закрыть хотя бы часть действующих стивидорных компаний, чем сегодня угрожают нам на разных уровнях власти, останутся без работы и постоянного дохода не только сотрудники угольных терминалов, у которых семьи, но и учителя, врачи и другие работники бюджетной сферы.
Порт Ливадия — предприятие сравнительно молодое, многие вопросы здесь приходится решать фактически с нуля. Так, изначально на угольном терминале не было пресной воды, ее долго завозили водовозками. Сейчас стивидоры приняли решение проложить ветку от централизованного водопровода. А это дополнительные и немалые затраты.
Наша компания является резидентом Свободного порта Владивосток. Когда получали этот статус, нам обещали, что угольный терминал будет пользоваться особыми условиями при осуществлении производственной деятельности. Однако этого пока что-то не чувствуется. Хотелось бы подчеркнуть, что предприятие живет не только за счет угля. Этот груз для нас — периодический, потому что спрос на него зависит от конъюнктуры международного рынка. Когда цены там падают, соответственно, снижаются и наши объемы. Чтобы выживать, параллельно занимаемся перегрузкой металлолома, ведем переговоры по перевалке в ближайшей перспективе стройматериалов. В наших планах — работать с пользой для города и на долгую перспективу, — подчеркнул в завершении Василий ВАСИЛЬЕВ.
Владимир ФЕДОРОВ

Запись опубликована в рубрике Социальный ракурс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.