К причалу ООО «Порт Ливадия» встал под погрузку пароход «Hiromi”, который взял на борт более полутора тысяч тонн арматуры Дальневосточного металлургического завода, что в Комсомольске-на-Амуре, и доставит её во Вьетнам.
За всю свою историю находкинская стивидорная компания ООО «Порт Ливадия» ни разу не сталкивалась с перевалкой подобных грузов, занимаясь в основном переработкой каменного угля и и в небольших объёмах металллолома.
Расширяя географию и номенклатуру грузов, экономические возможности морского порта, стивидоры начинают пробовать себя в новых направлениях. Уже четвёртый пароход разгрузили с импортными авто. Несколько дней назад приняли на причал экспортную партию листовой стали, длиной девять метров, опыта работы с которой также не имели в своей практике. Но с выгрузкой из вагонов и погрузкой её на судно справились успешно. Теперь вот перегрузили из железнодорожных вагонов партию арматуры также на экспорт.
Какие специфические особенности и каких новшеств потребовала перевалка арматуры в отличии от каменного угля? — интересуюсь у начальника смены ООО «Порт Ливадия» Ивана МОТОРА.
— Я тружусь в порту более пяти лет, и за мою практику мы впервые столкнулись с перегрузкой арматуры. С перевалкой угля за эти годы уже наработан определённый опыт и до автоматизма отработана схема погрузки. Это грейферная система и короткая технологическая цепочка: штабель — подъёмный кран — трюм парохода, и горсточка сотрудников. С арматурой всё гораздо сложнее. Её длина — 12 метров, сечение — 25 мм, она гнётся при любых манёврах. Кроме того, при каждой производственной операции присутствует много людей, например, крановщик, стропальщик, сигнальщик, несколько докеров одновременно работает в трюме. Отсюда степень риска, а, значит, и ответственность на каждом этапе значительно выше, — сказал Иван Иванович.
— Прежде, чем взяться за перевалку такого груза, несколько раз обдумали технологию, приобрели для работы специальные механизмы и технологическую оснастку, в частности, грузозахватывающие крючки и специальные стропы, траверсы взяли в аренду у одной из находкинских компаний, чуть раньше на причале построили специальное помещение для хранения механизмов и вспомогательных средств, чтобы они не теряли своего качества под прямым воздействием солнечных лучей и природных осадков, построили прямо на причале бытовое помещение для стивидоров. Всё это в совокупности позволяет в настоящее время успешно решать поставленные производственные задачи, — пояснил заместитель генерального директора по производству ООО «Порт Ливадия» Сергей КНЯЗЕВ.
Владимир ФЁДОРОВ