Ростислав БОЕВ: Налоговая меняется с учётом времени

DSC0587721 ноября налоговая служба России отметит свой профессиональный праздник — День работника налоговых органов. В 2015 году эта дата юбилейная – 25 лет с момента создания службы. Налоговая служба по праву считается одним из ключевых звеньев наполнения государственной казны и формирования финансовой системы государства.
За четверть века служба претерпела немало структурных изменений, как и её партнеры-налогоплательщики, – меняющиеся условия экономической, политической жизни страны диктовали свои условия и требования к работе нового ведомства. Каждый из руководителей инспекции вносил свой вклад в создание крепкого профессионального коллектива, способного решать поставленные задачи. Работа в налоговой службе требует серьезной подготовки, самодисциплины, умения работать в команде. Методы работы налоговой службы изменились: они стали более современными и удобными. Об этом – наша беседа с начальником инспекции Ростиславом БОЕВЫМ.
— Ростислав Васильевич, налоговая служба стала пионером в стране по предоставлению услуг в электронном виде. Какие виды предлагаете сегодня?
.10 лет назад она первая из государственных структур запустила проект по организации документооборота с использованием электронной цифровой подписи. Благодаря этому у налогоплательщиков появилась возможность предоставления в налоговые органы всех видов бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде, а также получения информационных услуг через Интернет.
Развитие электронного документооборота не стоит на месте, и это радует. Не мне говорить, сколько времени и сил забирает хождение по инспекции, чтобы оформить тот или иной документ или узнать всю необходимую информацию. Задача инспекции – перевести взаимодействие с налогоплательщиками в бесконтактный формат. Это – одна из приоритетных задач. Уже сейчас на официальном сайте ФНС России доступен широкий спектр сервисов, позволяющих налогоплательщикам решать те или иные вопросы, не обращаясь в инспекцию.
В первую очередь, конечно же, необходимо отметить успех системы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Новая реализация «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» позволит налогоплательщикам видеть полную картину своих взаимоотношений с налоговой инспекцией. Пользователям доступны список имущества, история начислений и платежей, информация о текущем состоянии расчетов с бюджетом, есть возможность обратиться в инспекцию по месту учета объектов налогообложения, заплатить налоги через банки-партнеры, сдать налоговую декларацию о доходах по форме 3-НДФЛ и многое другое. Жители города Находки положительно оценили сервис «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц». На сегодняшний день к нему подключено 10 434 жителя, и каждый день подключение продолжается.
Статистика использования интернет-сервисов показывает большую востребованность у налогоплательщиков. Кроме того, не вставая из-за компьютера, физические лица могут узнать свой ИНН, определить реквизиты налоговой инспекции, сформировать платежный документ для уплаты налогов, госпошлин и иных платежей, направить заявление о постановке на учет в инспекции.
— А какие преимущества дает Интернет юридическим налогоплательщикам, индивидуальным предпринимателям?
.Для организаций и индивидуальных предпринимателей созданы огромные возможности по использованию электронного документооборота. У некоторых бизнесменов почему-то сложился стереотип, что «электронка» – это только представление отчетности в различные контролирующие органы и больше ничего. Но это не так. Пользователи имеют возможность обратной связи с налоговыми органами: запрашивать свои лицевые счета, выписки из государственного реестра, информацию о состоянии расчетов с бюджетом, получать актуальную информацию, выставлять контрагентам электронные счета-фактуры и т.д. Там же можно даже вести деловую переписку не только с партнерами, но и с инспекцией.
— Как сегодня выстраивается работа с налогоплательщиками?
.За прошедшие десятилетия с начала модернизации, компьютеризации и реформ удалось решить ряд проблемных вопросов, существовавших многие годы между налогоплательщиками и налоговыми органами, чему во многом способствовало применение новых информационных платформ, а также современных систем ведения технологических процессов.
Инспекция сейчас находится в хорошем здании, оснащена современной оргтехникой. С января 2009 года прием налогоплательщиков производится в операционном зале, где установлен терминал электронной очереди с перечнем услуг, которые налогоплательщик может получить.
За эти годы налоговый орган стал ближе к находкинцам. В инспекции есть информационные стенды и громкоговорящая связь, установлены гостевые компьютеры с программами «Налогоплательщик ЮЛ» и «Консультант плюс». Кроме того, информацию о налогах можно увидеть на стендах предприятий, общественного транспорта, рынков и торговых центров. Желающие также могут получить консультации по телефону справочной службы. Создан единый контакт-центр, который в круглосуточном режиме оказывает услуги по информационному обслуживанию налогоплательщиков.
— Насколько изменилось отношение службы к контрольным мероприятиям? Налоговые проверки по-прежнему «страшный сон» для бизнесменов?
.Не думаю. В последние годы число выездных налоговых проверок сокращается. Мы не мешаем работать бизнесу. Приоритетом ФНС объявлена аналитическая составляющая контрольной работы, то есть работа с данными, имеющимися в налоговом органе. Только после тщательного анализа и сбора необходимых доказательств может быть назначена проверка.
— Ростислав Васильевич, сегодня много говорят о системе досудебного урегулирования налоговых споров. Для чего она создана?
— Налоговые органы ставят перед собой цель и предлагают налогоплательщикам решать все спорные вопросы внутри системы. Только неразрешимые противоречия могут привести в суд. Досудебное урегулирование – система, которая позволяет налогоплательщикам защищать свои права сравнительно простым и быстрым способом, не прибегая к долгосрочной судебной процедуре. Основной задачей, стоящей перед налоговыми органами по данному направлению, является снижение количества жалоб налогоплательщиков.
— 1 октября прошел срок уплаты транспортного, имущественного, земельного налогов. На что бы вам хотелось обратить внимание граждан?
. Прежде всего – на конституционную обязанность каждого гражданина Российской Федерации уплачивать налоги. Ведь в случае неуплаты установленного налога будет направлено требование об уплате налога с начислением пени за неуплату налога (процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ). При неуплате налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании задолженности.
— В чем особенности следующего налогового года для физических лиц?
. На 2015 год были внесены изменения, на мой взгляд, глобальные в налоговом законодательстве, особенно в области исчисления налога на имущество физических лиц. С 1 января 2015 года вступил в силу федеральный закон, который дополнил Налоговый кодекс РФ главой 32 «Налог на имущество физических лиц», предусматривающей переходный период с 2015 по 2020 год, когда допускается два варианта определения налоговой базы при расчете налога на имущество физических лиц.
Первый – от инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. Второй – от кадастровой стоимости объектов недвижимости, если в субъекте Российской Федерации будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.
За 2015 год налог на имущество физических лиц будет исчислен налоговыми органами в 2016 году исходя из инвентаризационной стоимости объектов, умноженной на коэффициент-дефлятор (приказом Минэкономразвития установлен коэффициент-дефлятор в размере 1,147).
Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида, находящегося в собственности и не используемого в предпринимательской деятельности. Если у льготной категории граждан в собственности находится несколько квартир, гаражей и жилой дом, то льгота будет применяться только на одну квартиру, один гараж и один жилой дом.
Гражданин вправе сам выбрать, по какому объекту он хочет получить льготу. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Если он не обратится с таким заявлением, налоговая льгота будет предоставлена в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимально исчисленной суммой налога.
— 21 ноября налоговая служба отметит свой профессиональный праздник. Что хотели бы пожелать своим коллегам?
.Приятно констатировать тот факт, что укрепляется такое понятие, как «добросовестный налогоплательщик». Хочу поблагодарить всех налогоплательщиков за вносимый ими вклад в наполнение государственной казны.
От всей души поздравляю сотрудников, ветеранов и всех, кто причастен к деятельности налоговых органов, с профессиональным праздником. Хочу поблагодарить всех за вклад в решение непростых задач, стоящих сегодня перед налоговой службой, от эффективного решения которых зависит благополучие как всего государства в целом, так и каждого из нас.
Желаю всем здоровья, бодрости, оптимизма и уверенности в будущем. Пусть в работе вам сопутствуют успех и творческое вдохновение, а домашний очаг встречает теплом, любовью и взаимопониманием родных и близких.

Государственная налоговая инспекция по городу Находке была создана 1 июля 1990 года. Началась ее деятельность с 18 сотрудников Находкинского городского финотдела во главе с Евгенией Кузьминичной ЖУРАВКОВОЙ (в качестве заместителя начальника инспекции). Начинать приходилось с нуля.
Первым начальником инспекции стал Анатолий Васильевич ПИШУН. В 1996 году его сменила Татьяна Владимировна БОБРИШОВА.
Преобразование налоговой службы в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам произошло 28 июля 1999 года. Сергей Иванович ПИЛЮГИН руководил инспекцией с 2001 по 2010 год. В это время произошло очередное преобразование инспекции — с 2004 года она получила наименование «Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Находка».
С 27 марта 2014 года и по настоящее время инспекцией руководит Ростислав Васильевич БОЕВ.

Беседовала Нина КОЛЬЦОВА
Запись опубликована в рубрике Даты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.