Транспорт, промышленность, дороги, социальная поддержка малообеспеченных граждан, реформа местного самоуправления — таковы главные темы дня в Законодательном собрании края. Приморские парламентарии на январском заседании приняли ряд важных законов. Об этом наша беседа с заместителем председателя комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам краевого парламента Русланом МАНОКОНОВЫМ.
— Руслан Александрович, в нынешних непростых условиях депутаты решили финансово поддержать многодетные приморские семьи. О чем идет речь?
— Мы продолжили работу по усилению материальной помощи самым незащищенным слоям населения, в том числе тем, кто решил усыновить ребенка. Маленький человек, сирота, приобретает семью, а значит, сокращается количество детей в детских домах. Это важнейший социальный аспект.
Соответствующие изменения внесены в действующий закон о социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории края. Нашим решением установлена ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка и последующих детей. При этом поддержка из краевого бюджета предусмотрена не только для родных, но и для усыновленных детей вплоть до достижения ими возраста трех лет. Нахождение ребенка в семье, воспитание его в достойных условиях всегда для нас является первостепенной заботой, и внимание к этой проблеме особенное.
Эта демографическая выплата была введена еще три года назад. Она равна размеру регионального прожиточного минимума для детей. В 2015 году ежемесячно такую финансовую помощь получали около восьми тысяч приморских семей. В 2013 году в Приморье было усыновлено 135 детей, в 2014 году — 157, в прошлом году — 94 ребенка. В краевом бюджете на нынешний год предусмотрен 701 миллион рублей на ежемесячные денежные выплаты в случае рождения третьего и последующих детей. Подобная выплата — серьезная поддержка семейного бюджета.
Кроме того, депутаты закрепили в профильном законе возможность для семей, имеющих детей-инвалидов, направлять средства материнского капитала на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
— В череде принятых решений отдельной строкой стоят поправки в закон о транспортном обслуживании приморцев, касающиеся общественного транспорта. О чем идет речь?
— Фактически в этой сфере региональный закон приведен в соответствие с федеральным законодательством. Новый порядок организации регулярных перевозок автотранспортом предполагает ведение реестра маршрутов как муниципального, так и межмуниципального сообщения, а также устанавливает перечень обязательных сведений для его формирования и утверждения. Будет дополнен перечень обязательных сведений в реестре маршрутов регулярных перево-
зок междугороднего сообщения — расписание движения от начальной до конечной остановки, дни следования по маршруту, регистрационный номер автобуса.
В документ внесены важные региональные поправки. Он упростит исполнение контрольных функций за пассажирскими перевозчиками. Муниципалитетам даны дополнительные права в части составления конкурсной документации, теперь городские и районные власти смогут вносить в неё свои требования с учетом специфики муниципального образования. Принятые изменения пойдут на пользу самим транспортным компаниям-перевозчикам, муниципалитетам и приморцам, пользующимся общественным транспортом.