«Урал» стал самым мощным буксиром АО «Восточный Порт»

SONY DSCНа причале АО «Восточный Порт» состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага РФ на новом азимутальном буксире ледового класса Arc 4 «Урал», шестом судне в составе портового флота акционерного общества.


Закладка киля морского буксира прошла в ноябре 2014 года на китайской судоверфи одного из ведущих мировых судостроителей — голландской компании Damen. А осенью прошлого года он уже был спущен на воду. После прохождения всех необходимых испытаний 14 декабря 2015 года судно вышло из порта Шанхай и через пять дней прибыло в порт приписки — Восточный. В настоящее время он является самым мощным буксиром собственного портового флота стивидорной компании.
– Для меня большая честь присутствовать сегодня в Находке на церемонии поднятия государственного флага над построенным нашей компанией судном. Буксир ледового класса — первый в новой серии, поставленной на поток. Это ещё один шаг вперёд, смело сделанный нашим производством. От имени моих коллег искренне благодарю руководство за то, что в качестве партнёра выбрали фирму Damen. Для нас это большая честь. Обещаем предоставить первоклассный сервис по обслуживанию нового судна и построить для порта ещё несколько морских буксиров, – сказал в приветственном слове представитель компании Damen Петер АНССЕМС.
«Крёстная мама» буксира, главный бухгалтер акционерного общества Наталия НЕПОМНЯЩАЯ теперь является почётным членом экипажа, может посещать судно в любое время. Она пообещала постоянно заботиться о моряках. Передавая судно в надёжные руки экипажа, вручила капитану свидетельство о разрешении на плавание под государственным флагом РФ и по морской традиции под аплодисменты собравшихся разбила о борт буксира бутылку шампанского. Судно официально вошло в состав портофлота АО «Восточный Порт». По канонам российского императорского флота новый буксир освятил священнослужитель храма Живоначальной Троицы из Врангеля отец Александр.
Выступающие главный инженер акционерного общества Евгений АРЕХТА и представитель Российского морского регистра судоходства Владимир БАРЫШНИКОВ пожелали морскому буксиру безаварийной работы и семь футов под килем, а стивидорной компании — и впредь находить средства на обновление портофлота более совершенными судами.
Своё название новый «боец» собственного портового флота АО «Восточный Порт» получил по результатам голосования, прошедшего ещё в 2014 году среди работников порта. ООО «Управляющая портовая компания» утвердило выбранное имя «Урал»: в честь горного массива в центральной части России, с петровских времён служащего символом мощи и богатства нашего государства, силы духа русских людей. Судно построено по заказу АО «Восточный Порт» в рамках программы модернизации, которая осуществляется на предприятии с 2010 года по инициативе ООО «Управляющая портовая компания». Длина морского буксира достигает 29,84 метра, ширина — 9,8 м, максимальная осадка — 4,9 м. Общая мощность двух главных двигателей составляет 4000 кВт. Управление судном осуществляется при помощи двух винторулевых поворотных колонок, которые обеспечивают изменение направления судна на 360 градусов. Максимальная скорость на открытой воде без каравана — 13,9 узла.
– Морской буксир имеет хорошие манёвренные возможности, предназначен не только для буксировки судов, но и эскортного их сопровождения. Это пока единственный буксир в составе нашего портофлота, который имеет классификацию соответствия техническому регламенту ТР-6. Его преимущества перед остальными неоспоримы: может вращаться на месте, работать боком и кормой. За 40 лет в портофлоте мне довелось поработать почти на всех типах судов. Несколько лет назад принимал новый морской буксир «Кузбасс». Наш экипаж в соревновании с другими подразделениями на протяжении двух лет подряд уверенно завоёвывал переходящий Кубок управляющей компании. Надеюсь, не подведём своё предприятие, работая и на «Урале». Это морской буксир последнего поколения, работать на таких судах одно удовольствие,– сказал его капитан Александр ГОРБАТЕНКО.
Прибавление в семействе силачей АО «Восточный Порт» позволит существенно увеличить количество швартовых операций, выполняемых портовым флотом.

SONY DSC SONY DSC

Владимир ФЁДОРОВ
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.