Северный завоз на Магадан

Второй раз в этом году находкинская стивидорная компания
ОАО «Терминал Астафьева» обеспечила погрузку угля в трюмы сухогруза «Олег Таволжанский» направлением на Колыму. Эта работа выполняется в рамках государственной программы по северному завозу.

До ноября текущего года для Магаданской ТЭЦ будет доставлено более 250 тысяч тонн твердого топлива, чтобы будущей зимой обеспечить северян теплом и электроэнергией. Для этого сухогрузу придется сделать еще полтора десятка рейсов сообщением Находка — Магадан. В разные годы перегрузкой угля на Крайний Север занимались разные порты Приморья и Хабаровского края. В нынешнем тендер на реализацию магаданского завоза выиграла транспортная компания «Камчатское морское пароходство», которая и заключила контракт с «Терминалом Астафьева».
Каменный уголь поступает в Находку из Хакасии по железной дороге, затем на терминале твердое топливо в короткие сроки перегружают из вагонов на судно. Каждый раз «Олег Таволжанский» будет доставлять в Магадан примерно по 16 тысяч 200 тонн этого груза. А в целом за нынешний сезон объемы угля стивидорной компании в северный район составят более 250 тысяч тонн.
— Колыма — экономически невыгодное для стивидорной компании направление, однако мы решили не отказываться от партнерства с Камчатским морским пароходством. Это в ущерб прибыли нашей компании, зато во благо соотечественников — жителей северного региона. Специально для судов, работающих по государственной программе, корректируется график работы угольного порта. Погрузка твёрдого топлива, направлением на Магадан, осуществляется в первую очередь, — рассказал исполнительный директор ОАО «Терминал Астафьева» Александр ГАНИН. — Чтобы увеличить скорость наполнения трюмов твердым топливом, в тестовом режиме мы запустили закрытые судопогрузочные машины марки Telestak. Все понимают, насколько важна задача по обеспечению северных регионов углем в кратчайшие сроки. Отмечу, при выполнении погрузочных работ на терминале применяется закрытая технология перевалки и уход от грейферной погрузки в трюм. Всё это в целом позволяет сделать производственный процесс максимально экологически чистым для окружающей среды. Кроме того, во избежание просыпей на терминале установлены непроницаемые полога. Периметр угольного порта «охраняют» 19 водяных пушек, четыре из них имеют самый большой на Дальнем Востоке радиус покрытия — 150 метров».
Пока сухогруз находился под погрузкой в Находке, удалось встретиться с его капитаном Александром ПОПЛАВСКИМ. Это моряк с большим опытом работы. За его плечами — 30 с лишним лет капитанского стажа, выработанного в основном в районах дальнего плавания, и более 40 лет морской практики. Перед его экипажем в настоящее время стоит непростая задача: до конца ноября обеспечить своевременную доставку угля из Находки в район Крайнего Севера.
— Как прошел первый рейс на этом направлении? — интересуемся у капитана.
— Нормально. Расстояние по морю от Находки до Магадана — около 1400 миль, или чуть более 2200 километров. Переход составляет в среднем четверо с половиной суток. Погода благоприятствовала практически на протяжении всего пути. В Магадане почти за сутки нас выгрузили, после чего мы благополучно отправились в обратный путь, — поделился Александр ПОПЛАВСКИЙ.
Ноябрь уже не за горами, однако особых переживаний у капитана в отношении срыва графика поставок нет. Рейсы в северный регион судоходная компания планирует выполнять регулярно. Несколько позже на помощь «Олегу Таволжанскому» должны выйти еще несколько сухогрузов с Камчатки. Тянуть с выполнением северного завоза, по словам капитана, никто не намерен. Зима в этих краях начинается рано. Обычно в сентябре уже отмечаются первые заморозки, а в начале октября может выпасть снег и наступает долгая и суровая зима. Поэтому те, перед кем поставлена задача северного завоза, ясно понимают: нужно поспешить уложиться в период короткой северной навигации. Всё возможное для этого делают и стивидоры «Терминала Астафьева», предоставляя судам северного завода приоритетное право при загрузке и оформлении в рейс. Как правило, они здесь не задерживаются более двух суток.
— Грамотно и четко выстроенные деловые отношения — залог выполнения графика поставок и соблюдения техники безопасности. Это очень важное условие в любом деле, — отметил Александр ПОПЛАВСКИЙ.
Того же мнения придерживается и президент Камчатского морского пароходства Дмитрий ДОМРАЧЕВ, который подчеркнул, что благодаря применению современных технологических решений на «Терминале Астафьева», погрузка угля на борт судна осуществляется оперативно и безопасно, что позволяет и стивидорам, и морякам успешно работать в соответствии с графиком поставок северного завоза.
Владимир ФЕДОРОВ
На снимках: капитан Александр ПОПЛАВСКИЙ, сухогруз «Олег Таволжанский».

Запись опубликована в рубрике Экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.