Снег и туман на причале

 

«Восточно-Уральский терминал» — стабильная и успешно развивающаяся стивидорная компания. С начала текущего года она переработала через свои производственные мощности около четырех миллионов тонн твердого топлива на экспорт. Однако ее возможности гораздо выше.

При необходимом количестве железнодорожных вагонов стивидоры могут увеличить эти объемы по меньшей мере в два раза. В настоящее время это единственное из предприятий Приморского края, специализирующихся на перевалке каменного угля, которое большую часть груза хранит в закрытых складских помещениях. Отсюда по крытым конвейерным галереям через судопогрузочные машины он подается в трюм судна, благодаря чему существенно снижено попадание угольной пыли в окружающую атмосферу.
При выгрузке твердого топлива из железнодорожных вагонов на производственной площадке терминала используются грейферы, оборудованные системой пылеподавления, в круглосуточном режиме работают пушки, распыляющие по территории терминала водяной туман. В рамках соглашения, подписанного в июне нынешнего года между администрацией Приморского края и Находкинского городского округа, федеральными службами и стивидорными компаниями города, было принято решение о поэтапном прекращении перевалки угля в городском округе открытым способом. Пятисторонний документ обязал стивидоров в кратчайшие сроки разработать и применить в производстве комплекс эффективных мер по предотвращению загрязнения воздуха как в черте города, так и в морской акватории бухт Находка и Врангеля. Деятельность компаний, которые не смогут предложить эффективных мер защиты от загрязнения воздуха угольной пылью, будет приостанавливаться.
Модернизация – путь к успеху
В текущем году ООО «Восточно-Уральский терминал» оснастило производственную территорию сооружениями по охране от загрязнения, засорения, заиливания акватории, приобрело грейфер с пылеподавлением, а также генератор водяного тумана, автогибридную и стационарную установки пылеподавления с режимом распыления снега и воды, другую необходимую спецтехнику. До конца 2019 года предприятие планирует построить и ввести в эксплуатацию систему закрытых конвейеров протяженностью четыре километра.
Для успешного решения поставленных производственных задач к имеющемуся арсеналу спецтехники терминал закупил четыре немецких мобильных перегружателя марки Sennebogen 875Е с объемом ковша десять кубометров, два погрузчика марки Volvo с объемом ковша 16 кубометров, два гусеничных бульдозера марки Liebherr с отвалами 10 и 22 кубометра. Благодаря модернизации из производственного процесса постепенно вытесняются малоэффективные и морально устаревшие погрузчики и грейферы. Параллельно проведена реконструкция конвейерных линий и железнодорожных путей на территории терминала, модернизация железнодорожного хозяйства.
— Нынешним летом мы завершили работы по ремонту причала № 10, которые выполнила находкинская строительная компания ОАО «Дальморгидрострой». Они проводились в два этапа. Строители нарастили оголовок причала на 30 сантиметров, в тыловой части гидротехнического сооружения положили бетонный лоток, а асфальтовую поверхность берегового сооружения сделали с уклоном, чтобы дождевые воды через бетонный лоток собирались во встроенные перепускные колодцы ливневой канализации и перед сбросом в море проходили очистку с помощью специальных фильтров. На это в целом заказчиком было израсходовано около 16 млн рублей. Выполненные мероприятия позволят значительно повысить уровень экологической безопасности терминала во время временного хранения твердого топлива и при выполнении на причале погрузочно-разгрузочных работ, предохранить морскую акваторию от загрязнения, засорения и заиливания, — отметил генеральный директор ООО «ВУТ» Сергей ВОСТРИКОВ.
Вопросы экологии — во главу угла
На угольном терминале проводится ряд других мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки не только на территории предприятия, но и в Находкинском городском округе. К примеру, стрелы судопогрузочных машин оборудовали дополнительными пологами, чтобы угольная пыль при погрузке судов не попадала в морскую акваторию. С этой же целью стали применять и натяжные пологи между судном и причалом, благодаря чему создается двойная защита от пыли. На склады временного хранения закуплены укрывные пологи на сумму более трех миллионов рублей.
Уголь из железнодорожных вагонов выгружается на передаточную зону открытой грузовой площадки, затем по закрытым транспортным галереям он перемещается либо на хранение в крытые склады вместимостью 160 тысяч тонн, либо с помощью судопогрузочных машин с локальной системой орошения сразу отправляется в трюм судна через специальный рукав. Такой способ погрузки в несколько раз уменьшает попадание угольной пыли в окружающую среду и считается современным.
По фронту выгрузки вагонов установлены две пушки пылеподавления, которые в зависимости от направления ветра могут автоматически менять свой радиус действия. Эти установки универсальные, предназначены для работы как зимой, так и летом, распыляют над производственной базой снег либо орошают ее водяным туманом. Дальность действия – 70 метров. Благодаря поворотному устройству, снежная пушка может распылять осадки в радиусе 45 градусов. Новые установки работают в круглосуточном автоматическом режиме.
Все склады временного хранения угля огорожены монолитным забором из железобетонных плит высотой в четыре с половиной метра.
Руководством компании прорабатывается вопрос приобретения вакуумной машины с целью сбора угольной пыли с технологических проездов предприятия, зачистки технологического оборудования и уборки складских площадок после отгрузки угля. Несмотря на то что операторы манипуляторов действуют по определенным экологическим правилам, инженерно-технические работники терминала постоянно контролируют выполнение погрузочно-разгрузочных работ, напоминая работникам обязательные пункты экологической безопасности.
Забота о человеке – главная задача
По обоюдной договоренности сотрудники аккредитованной лаборатории проводят исследования атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны терминала, специальную оценку условий труда рабочих мест. Для сотрудников терминала регулярно закупается и выдается спецодежда и средства индивидуальной защиты органов дыхания. В компании постоянно проводятся профучеба и повышение квалификации докеров-механизаторов по таким смежным профессиям, как водитель погрузчика, машинист бульдозера, оператор мобильного перегружателя и судопогрузочной машины.
С этой целью на территории предприятия оборудован компьютерный класс с учебными материалами и необходимыми наглядными пособиями, который может посещать любой желающий в свободное от работы время. В обязательном порядке до и после смены проводятся медосмотры сотрудников. Проживающие в Находке и Партизанском районе бесплатно автобусом компании доставляются на работу и обратно.
— Увеличивая объемы перевалки угля, приобретая современную спецтехнику и новейшее технологическое оборудование, как и прежде, особое внимание уделяем росту благосостояния наших сотрудников, их здоровью, охране труда, и конечно же, защите приморской уникальной флоры и фауны, — подчеркнул в завершение Сергей ВОСТРИКОВ.
Владимир ПАНТЮХОВ
На снимке:
причал № 10 ООО «ВУТ» построен по современной технологии с сооружениями по охране от загрязнения, засорения, заиливания акватории

Запись опубликована в рубрике Экология. Добавьте в закладки постоянную ссылку.