Геннадий ТРУСЕВСКИЙ отработал водителем автобуса в Находкинском пассажирском АТП полтора десятка лет, и за этот небольшой период времени успел приобрести авторитет и уважение в коллективе.
Его добросовестный труд не раз отмечался почетными грамотами автотранспортного предприятия и администрации Находки, а портретная фотография ныне украшает Доску почета автопарка.
Родился Геннадий Николаевич в Находке. После школы с отличием окончил профтехучилище. Таких, как он, учебное заведение тогда сразу направляло в индустриально-педагогический техникум, чтобы успешные ребята смогли продолжить свое образование. Однако Геннадий не захотел и устроился в СУ-403 строителем. Хоть молодой и здоровый, трудиться разнорабочим было непросто. Да и не будешь же всю жизнь работать по принципу: принеси, подай… В 1973 году он окончил водительские курсы и устроился по профилю в трест «Дальморгидрострой». Отработал черыре года водителем самосвала, женился, но его жилищный вопрос в тресте почему-то не спешили решать. Только по этой причине Геннадий был вынужден уйти в автобазу № 8 треста КПД-2, где молодой семье пообещали дать квартиру. И свое слово там сдержали.
Постепенно Геннадий Трусевский врос в коллектив, как говорится, душой и сердцем, отработав здесь сначала на самосвале, потом на стеновозе и спецмашине «площадке» 24 года, обеспечивая стройки бетонными конструкциями. Последние несколько лет трудился на мощных тягачах, раскатывая по всему Дальнему Востоку, вплоть до Китая. Возможно, работал бы здесь и дальше. Но в начале 2000-х годов поднялись таможенные пошлины, торговать конструкциями с КНР стало сложно, соответственно, зарплата у водителей треста КПД-2 заметно упала. По этой причине администрация автобазы стала распродавать спецтехнику, а Геннадий Николаевич был вынужден уйти водителем автобуса в Находкинское АТП.
— Год поездил на ПАЗике, потом меня посадили на южнокорейский автобус марки «Хендай». Хорошая машина, надежная, комфортная, удобная в эксплуатации. Работал на межгороде, в основном на таких маршрутах, как Владивосток, Уссурийск и Спасск-Дальний. Если случались в дороге мелкие поломки, исправлял сам, крупных — практически не было. Работа в АТП нравится до сих пор. Я люблю пассажиров, с ними мне почему-то всегда везет. Конечно, в дороге встречаются разные люди. Но мне кажется, я умею находить общий язык со всеми. Наверное, поэтому народ тянется ко мне, а я к нему. Порой, когда отпуск, замечаю за собой, что начинаю даже немножко скучать по пассажирам, — пооткровенничал Геннадий Николаевич.
Я всю жизнь езжу в общественном транспорте и вижу, что далеко не у всех водителей и кондукторов хватает сил и терпения, чтобы найти общий язык с конфликтными пассажирами и разрулить конфликтную ситуацию мирным путем. Здесь нужно особое состояние души. И Геннадий Трусевский не обделен такими качествами. Он всем и всеми доволен, все его устраивает, что на производстве, что дома, не конфликтный, коммуникабельный, стрессоустойчивый… Для него всё хорошее: начальство, организация труда, дороги, погода… Если случается поломка на автобусе, не нервничает, не возмущается и не ругается. Написал заявку, и опытные слесари быстро устранят ее. Он тепло отзывается о своих нынешних непосредственных начальниках Анатолии НИКИТЮКЕ и Сергее ГАЙДАМАКИНЕ. В том числе благодаря и им на предприятии хорошо поставлено решение текущих вопросов.
Геннадия Трусевского вполне устраивает его напарник Александр ОСИПОВИЧ, что не всегда прослеживается за другими экипажами. И это не просто производственные, но и дружеские отношения с коллегой. А длятся они уже 55 лет, с тех пор, как они стали однокашниками в ПТУ: Геннадий был старостой группы, а Саша — комсоргом. Таким, как Геннадий Николаевич, легко работать в любом коллективе. За 48 лет за рулем в его практике не было ни одного ДТП.
Последние несколько лет Геннадий Трусевский находится на заслуженном отдыхе, но продолжает трудиться на маршруте № 16 «Кафе «Якорь» — Приисковый» на отечественном ПАЗике. График работы: два дня через два. Он вполне устраивает водителя, чтобы справляться с личными делами. К примеру, у него всегда находилось свободное время, чтобы помочь сыну Александру построить дом или с некоторыми работами на огороде, потрудиться на своей даче или съездить на рыбалку. Выращенного на даче им с супругой вполне хватает до нового урожая. И это не только овощи, но и фрукты и ягоды, включая виноград и актинидию (кишмиш).
— Если работа водителем — призвание, то рыбалка — мое особое хобби. Несколько лет назад приобрел моторную лодку и построил для нее гараж на берегу моря, обзавелся рыболовными снастями. Каждое лето на выходных или по праздникам с супругой и семьей сына выезжаем на рыбалку. Это дело по душе всем нам. Порой я одну рыбешку поймаю, а невестка за это время — две. Предыдущий раз за три часа вытащил 42 камбалы. Это хороший улов. Когда рыба идет, народу на берегу набирается столько, что порой негде машину поставить. Сейчас подошел приморский терпуг. Нельзя упустить возможности порыбачить. Когда его запечешь в духовке с овощами — объе-дение, пальчики оближешь. В ближайшее воскресенье собираюсь под Лозовский перевал за кедровыми шишками. Как говорится, старость меня дома не застанет, — улыбнулся собеседник.
Его дочь Евгения вот уже 15 лет живет в Москве. В прошлом году в гости в Находку приезжали из столицы внучки, одна из них учится на мультипликатора. А в общем у супругов Трусевских три внучки и внук.
— Это наша радость. В следующем году планируем с женой слетать в гости к дочери. Пока есть здороье, буду работать водителем автобуса и дальше. Сегодня в городе уже несколько пассажироперевозчиков, и некоторые из них даже зовут меня к себе на работу. Приглашают и в АТП на межгород. Но уже никуда не хочется, для меня 16-й маршрут стал родным.
Какие чувства наполняют сердце в связи с 60-летием предприятия? В первую очередь, гордость за то, что АТП не развалилось, а продолжает развиваться и выполнять стратегические задачи по перевозке пассажиров как по городу, так пригороду и межгороду; что парк в это непростое экономическое время продолжает пополняться новыми машинами; что здесь, как и в добрые советские времена, по-прежнему работают трудовые династии… А это большое дело, — подытожил Геннадий Трусевский.
Владимир ФЕДОРОВ