В Находке завершился конкурс среди предприятий, готовых оказывать услуги пассажирских перевозок на городских маршрутах. Победителями стали пять компаний: ООО «Авто Экспресс Прим», ООО «Центр развития спорта», ООО «Ориент Авто», ООО «АТП НСРЗ» и вновь созданное ООО «Приморское пассажирское автотранспортное предприятие». С каждым из них заключён договор на пять лет, Новые условия обслуживания горожан вступили в силу 1 октября. Подвести итоги конкурса «НР» предложил начальнику отдела транспорта и связи администрации города Ирине САВЧЕНКО.
— Конкурс – процедура не одного дня. Отбором предприятий-перевозчиков занималась компетентная межведомственная комиссия, в которую вошли представители администрации города, ГИБДД и учебно-курсового комбината, где водители проходят профессиональную подготовку и переквалификацию. Комиссия проверила материально-техническую базу предприятий-претендентов, уровень организации перевозок и охраны труда, оценила стаж работы на рынке услуг каждого из них, состояние безопасности движения, наличие подвижного состава компаний и соблюдение ими графика движения.
Вместе с рентабельными маршрутами предприниматели получили на обслуживание и такие, где отмечается нестабильный пассажиропоток, а значит и невысокие доходы. Договоры с перевозчиками заключены на пять лет, но это не даёт твёрдой гарантии, что каждый из них сможет отработать здесь полный срок. Администрация города намерена жёстко контролировать выполнение утверждённого графика движения общественного транспорта и соблюдение всех требований контракта.
— Ирина Алексеевна, что показали первые результаты работы в новых условиях?
— К сожалению, не все компании-перевозчики в достаточной мере оказались готовыми к выполнению оговоренного договором объёма работ. К примеру, один из участников за предыдущее воскресенье выполнил план перевозки пассажиров на городских регулярных маршрутах всего на 61,8 %. О чём это говорит? Одного желания заниматься пассажироперевозками мало. Необходимо иметь достаточную материально-техническую базу и кадры. Например, этот показатель на другом предприятии за такой же период составил 98 %. Разные подходы, разные результаты.
— С переходом на новые условия работы как будет осуществляться контроль?
— Сегодня водители основных городских маршрутов в определённое время отмечаются в диспетчерской на автовокзале. А вот те, что работают, к примеру, по маршрутам «4», «18» и «6» остались без внимания городского диспетчера. Они отмечаются здесь только перед выходом на линию и по завершении рабочего дня.
Поэтому сегодня ведётся большая работа по организации центральной диспетчерской, откуда осуществлялось бы наблюдение за каждой машиной на всех маршрутах. С этой целью продолжается приобретение технологического оборудования спутниковой системы ГЛОНАСС. Практически на каждый автобус всех пассажироперевозчиков уже установлены специальные датчики, с помощью которых будет фиксироваться их местонахождение на линиях и любое отклонение от заданного маршрута.
Эта система хоть и затратна сама по себе, но она дисциплинирует водителей автобусов, совершенствует организацию пассажирских перевозок и примерно на треть снижает их затраты. Из организационных осталось решить два основных вопроса: сколько компаний будут завязаны на центральную диспетчерскую и какая сумма средств потребуется на её содержание.
— С 1 октября в Находке открыты два новых маршрута общественного транспорта. Расскажите о них.
— Маршрутные автобусы малого класса под № 20 будут осуществлять движение от остановки «Рыбный порт» и далее по улице Шоссейной до торговой базы «Камчатка». Автобусом маршрута № 59 горожане смогут добираться из Южного в Северный микрорайон через проспект Мира. Районы улиц Пограничной, Ленинской, озера Соленого сегодня хорошо охвачены маршрутами общественного транспорта, а вот жители ул. Нахимовской и окрестных улиц испытывают некоторые неудобства. На конкурсе рассматривалась и их проблема. Но пока на этом направлении сложно организовать движение общественного транспорта, отвечающего требованиям безопасности перевозки пассажиров. Возможно, в перспективе будет решён и он.