Юлия МИРОНЕНКО: МФЦ — это удобно и эффективно для всех

DSC04074В декабре 2014 года в Находке было открыто муниципальное автономное учреждение «МФЦ «Мои документы». В Приморском крае наш город был в числе пионеров по созданию многофункциональных центров, в необходимости которых многие, от которых зависело принятие решения на местах, сомневались. Но уже первые результаты и быстро набирающий обороты спрос на услуги учреждений доказали острейшую актуальность их рождения в каждом муниципальном образовании. Сегодня без этой структуры трудно представить себе порядок получения большого перечня документов без лишней суеты, потери времени и здоровья. В Находке новое учреждение с первых дней возглавила Юлия МИРОНЕНКО. Опыт муниципальной службы помог молодому руководителю успешно работать. В прошлом году МФЦ Находки вышел в лидеры всероссийского конкурса профессионального мастерства.


Юлия Николаевна, что приоритетно в работе центра и кто они, получатели госуслуг?
— Многофункциональный центр «Мои документы» в Находке открыт два года назад. Благодаря его созданию была полностью решена главная задача так называемой системы «Одного окна», когда можно прийти по одному адресу, написать заявление и получить целый пакет документов.
МФЦ уникален тем, что стал надежной альтернативой многим органам власти, федеральным службам в части получения государственных и муниципальных услуг. Это удобно и экономически эффективно для всех участников процесса документооборота. Консультационную и практическую помощь в получении услуг оказывают специалисты высокого профессионального уровня. Нашими заявителями за это время стали не только физические, но и юридические лица.
Какие показатели учитываются при оценке вашей работы?
— Основным критерием служит утвержденный норматив времени ожидания заявителей в очереди, который не должен превышать 15 минут, а время предоставления услуги не должно быть более 40 минут. Учитываются также наличие автоматизированной электронной очереди, позволяющей выбрать услугу по жизненной ситуации, полнота предоставляемых сведений на информационном стенде учреждения, возможности оплатить здесь государственную пошлину или воспользоваться гостевым компьютером, комфортные условия ожидания в очереди, система кондиционирования, доступ к услугам для маломобильного населения.
При обращении в МФЦ гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. МФЦ позволяет получать самые разные услуги — получение паспорта, регистрация по месту жительства, постановка на налоговый учет и прочие — в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно.
А что требуется от заявителя?
— Только подать заявление, приложить необходимые документы и получить результат в установленный срок. Оповещение о готовности документов мы отправляем при помощи SMS-сообщения. На базе МФЦ действует центр телефонного обслуживания, который пользуется популярностью у граждан.
С его помощью можно получить консультацию по вопросам предоставления услуг, а также осуществить предварительную запись на их получение. Главный принцип нашей работы – комплексный подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг. И популярность МФЦ постоянно растет.
Какие требования предъявляются к кандидатам при приеме на работу и какие качества цените в сотрудниках?
— Мы провели большую работу по формированию профессионального коллектива. Основным критерием при отборе служит наличие определенных человеческих качеств, позволяющих работать с заявителями, также немаловажен опыт работы в сфере предоставления услуг.
В кандидатах ценятся такие качества, как стрессоустойчивость, ответственность, порядочность, активность, коммуникабельность, грамотность речи, желание и способность учиться и постигать новое. Важны: способность овладевать большим количеством информации в сжатые сроки, знание компьютера на уровне опытного пользователя, умение улаживать конфликтные ситуации. Граждане приходят к нам с разными вопросами и проблемами, своим видением получения услуги, своим настроением. От специалистов в немалой степени зависит, с каким чувством они уйдут из центра. Мы стараемся помочь им поверить, что невозможное вчера сегодня реально.
Коллектив у нас молодой, энергичный и очень перспективный. Многофункциональный центр стал для каждого из нас площадкой профессионального роста, взросления и нового отношения к порученному делу.
Юлия Николаевна, а какова статистика работы центра за первые два года работы?
— Аналитика показателей за 2015 — 2016 годы дала потрясающий результат — процент оказания услуг вырос на 236 %! Если в 2015 году было организовано предоставление 43 789 услуг, то в 2016 году — уже более ста тысяч услуг, а точнее 103 517.
В первый год работы МФЦ предоставлял 104 услуги, из них 14 муниципальных, 43 краевых, 47 федеральных. В прошлом году услуг уже 170, из них 39 услуг муниципальных, 74 краевые, 57 федеральных. За этот период коллектив дополнительно освоил 66 новых услуг, из них 25 муниципальных, 31 государственная и 10 федеральных.
Юлия Николаевна, есть ли разница в предоставлении государственных и муниципальных услуг?
— Кардинальной разницы в предоставлении услуг, являются они государственными или муниципальными, нет. Есть более сложные услуги, требующие детальной отработки документов, проверки правильности заполнения определенных форм. Все услуги предоставляются в строгом соответствии с административными регламентами, где четко определены порядок оказания услуг, сроки и формы заявлений. Мы руководствуемся регламентами и действуем в рамках заключенных соглашений с органами и организациями, непосредственно предоставляющими услуги населению.
Насколько тесно и важно взаимодействие центра с органами власти всех уровней?
— Этот процесс непрерывный и очень важный. Он позволяет избежать ошибок в процессе оказания услуг, начиная от начальной стадии формирования заявления до получения окончательного результата. Разработка пошаговых инструкций дает возможность максимально качественно организовать предоставление услуг населению, разъяснить процесс получения в любой жизненной ситуации. Здесь заинтересованность обеих сторон в качестве предоставления услуг.
А как повышают свой профессиональный уровень специалисты МФЦ?
— Все специалисты на постоянной основе проходят практический курс обучения по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг, участвуют в тренингах и специально организованных семинарах. Каждую среду приглашаем представителей различных органов власти, федеральных и муниципальных служб, непосредственно предоставляющих услуги населению.
Юлия Николаевна, вы первый руководитель многофункционального учреждения. Ваше мнение — это везение или испытание?
— Мне повезло, что стояла у истоков создания находкинского центра, была непосредственным участником в открытии «Единого окна» и создания территориальных отделений, начинала со смет, проектов, согласований. Многое приходилось делать впервые. Это заставило меня многое пересмотреть, обязывает учиться, осваивать новое, быть в курсе перемен в этой сфере. Мне эта работа очень интересна, и она богата на события.
В едином центре оказания услуг собраны самые востребованные услуги для граждан. Внедряя новую услугу, мы сами узнаем много нового, а это, безусловно, увлекательно. Я точно могу сказать, что это именно та работа, которой я занимаюсь с удовольствием. Помогать людям, хоть немного улучшить качество жизни — это и есть моя основная задача.
Каковы перспективы развития многофункционального центра?
— Они связаны как с повышением качества предоставления услуг, так и созданием дополнительных комфортных условий приема граждан. В планах оснастить все центры точками доступа Wi-Fi, установить розетки для подзарядки мобильных устройств в зале, расширить, если позволят финансовые возможности, автопарковку на ул. Сенявина, 13, создать сайт мфц находка, который упростит процесс знакомства заявителей с функциями многофункционального центра, обеспечит обратную связь, поднимет информирование населения на качественно высокий уровень.
По какому принципу составлен график работы учреждения?
— Максимального удобства для граждан. График работы главного офиса МФЦ на ул. Сенявина, 13, позволяет горожанам получать услуги по понедельникам с 9-00 до 20-00, причем без перерыва на обед. Во вторник, четверг и пятницу — с 9-00 до 18-00, и только в среду, в связи с обучением специалистов, двери в центр открыты с 11-00 до 18-00, в субботу — с 9.00 до 13.00.
Руководитель получает жалобы на специалистов?
— Работа у нас живая, непосредственно с людьми. И в этом процессе без жалоб не обходится. Все поступившие обращения рассматриваются в соответствии с порядком и в установленные законом сроки, принимаются меры по устранению и недопущению обоснованных претензий. Постоянно ведется работа со специалистами, позволяющая соблюдать стандарт оказания услуг.
Юлия Николаевна, оправдывают ли надежды на оперативность и качество удаленные окна МФЦ?
— В полном объеме. В Находке они открыты на ул. Школьной,18, а также в микрорайонах Ливадия и Врангель. С их открытием для населения отдаленных территорий услуги доступнее. Теперь нет необходимости ездить в город для решения своих вопросов. Специалисты центра примут документы и направят в соответствующие структуры, выдадут готовый результат. Перечень предоставляемых услуг одинаков для всех офисов «Мои документы». Благодаря территориальным отделениям решена главная задача — сделать государственные и муниципальные услуги ближе и доступнее для всех жителей городского округа.
— Пожелаем вам удачи и больших перспектив.

Наиболее востребованные услуги (включая прием, консультации, выдачу):
Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 12315
Выдача свидетельства ИНН 3618
Выдача СНИЛС 5420
Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования 8936
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним 28198
Выдача, замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации 5853
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 1767
Прием заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал 1847
Прием заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в том числе единовременная выплата 2968
Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет 2911
Регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации 5118

Беседовала Наталья ВОТЧАЛ
Запись опубликована в рубрике Услуги. Добавьте в закладки постоянную ссылку.