Рождественские встречи
Активисты щкольных и социальных акций и партнеры школы № 19 «Выбор» собрались в ее стенах на рождественские встречи. Ребята и взрослые обсуждали реализацию проектов «Эх, дороги!» и «Протяни руку помощи», задавали вопросы протоиерею Александру, настоятелю храма Живоначальной Троицы, а также директору ООО «Оазис»Андрею КАРПОВУ и директору школы Ларисе МЕДВЕДЕВОЙ. Они касались религии, политики, бизнеса, учебного процесса .
Андрей Евгеньевич вручил Ларисе Витальевне поздравление для педагогического коллектива и учащихся. Думается, что это тёплое, сердечное поздравление можно адресовать всем школам Находки.
Дорогие друзья!
Позвольте поздравить вас с Новым годом и светлым Рождеством Христовым – праздниками, которые и дети, и взрослые считают волшебными. Мы ждём свершения наших желаний, подарков, новых интересных событий и становимся на год старше и мудрее.
В России произошло много событий, которые изменят жизнь не только у нас в стране, но и во всём мире. В уходящем году было очень много проявлений зла и страданий. И я хочу пожелать нам всем мира и добра. Мир переходит в новую эру отношений, и вам – будущим учёным, инженерам, специалистам придётся брать на себя ответственность за развитие нашей малой и большой Родины. Вашими руками будут запускаться в космос корабли с ядерным двигателем, который уже создаётся российскими учёными, собираться автомобили с графеновыми конденсаторами, которые позволят без двигателя внутреннего сгорания передвигаться на тысячи километров. Вы – наше будущее, и на вас устремлены взоры миллионов людей на планете, потому что мы все вместе – россияне!
Пусть в светлый праздник Рождества свершатся ваши заветные желания. Пусть ваш ангел-хранитель услышит вас, и на своих крыльях принесёт вам немного чуда, как принёс его в этот мир Христос! С его приходом человечество получило добродетель и мудрость доброго отношения друг к другу. И несмотря на все войны и разрушения целых стран, именно Россия хранит сейчас эти заповеди. Пусть они не покидают вас никогда, ведь вам придется в свой час нести это по всему миру.
Пусть каждый день нового года будет радостным, весёлым, интересным. Занимайтесь спортом, играйте, путешествуйте, набирайтесь сил и не забудьте поздравить своих родных, близких, друзей. Им будет очень приятно получить от вас немного сердечного тепла. Учителям желаю добрых и внимательных учеников, а так же счастья и здоровья, чтобы передать свой опыт, знания и теплоту сердец своим ученикам.
Счастья вам, дорогие друзья! И помните: мы вместе и всегда сможем сделать много доброго и светлого.
А в завершение встречи Андрей Евгеньевич прочел свое стихотворение:
«…Хочешь ты узнать, что манит меня в горы и зовёт?
Почему иду к вершинам,
почему иду вперёд?
Я отвечу тебе просто: смысл обдумай, не спеши.
Я иду сравнить с вершиной чистоту своей души!»
Оказывается, дети могут серьезно рассуждать не только о своей будущей профессии, о дружбе и любви, но и о духовности человека, путях, которые к ней ведут. Как никогда эта тема важна для них в канун Рождества, ставшего не просто праздником, но праздником, наполненным смыслом. Итак, что же для каждого нашего автора есть понятие духовности?
Душа должна стремиться к высокому
Мы вместе с моей мамочкой и мамой крёстной долго думали, как выразить мои мысли о духовности. И у нас получилось следующее.
Сильный духом – это тот, кто храбрый. Это такой человек, который стойко переносит неудачи судьбы. Я думаю, что очень важно научиться этому в детстве. Могу привести пример человека, который стал для меня кумиром. Это Александр Васильевич Суворов. В детстве он был слабым и хилым. Потом решил заниматься спортом и укрепил своё здоровье. Поставил перед собой цель и достиг её. Этот человек для меня не просто полководец, он высокодуховный человек. За справедливость, самоотверженную любовь к Отчизне его любили солдаты, которыми он командовал.
А ещё я хочу сказать, что духовность людей – это их внутренний мир. И этот мир бывает чистый и грязный. У верующих людей – это особый мир, высокая духовность, высокие моральные ценности, добро, самопожертвование. А вот, к примеру, у террористов душа грязная. За деньги они готовы на всё.
Я сам сочинил такой синквейн о духовности:
Душа
Чуткая, трепетная
Страдает, радуется, ликует.
Душа у человека должна стремиться к высокому, светлому.
Рождество.
Никита САВЧЕНКО,
3-й «А» класс
Мой путь
к духовности
«Душа, в которой
отсутствует мудрость, — мертва.
Но если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле,
на которую пролился дождь».
Абу-ль-Фарадж
Мои шаги к духовности начались с посещения церкви, куда меня привела мама. Я видела, как люди молятся, как верят Святому Духу, слушала замечательное церковное пение. После были занятия в школе на уроках ОРКСЭ. Мы изучали предмет «Основы православной культуры», где больше всего меня поразило, что Святой Дух может быть и голубем. Главное, чтобы была вера. Я на всю жизнь запомню эти замечательные уроки, которые познакомили нас с истоками русской культуры. Наш педагог по культуре православия рассказывала нам о жизни великих людей, мы рассуждали о подвигах в жизни каждого человека, и я именно тогда поняла, что совсем не обязательно, чтобы были какие-то условия для подвига: война и тому подобное. Нет, подвиг – это когда не ответишь злом на зло, когда спокойно и достойно пресечёшь хамство, когда поможешь ближнему.
И ещё было целое открытие на уроке православия: ближний – это не только мама и папа. А когда я посетила величественные храмы Санкт-Петербурга, мне стало понятно, что только люди с «богатой» душой могли создать такие шедевры. Я очень впечатлительный человек. Мне жалко бездомных, животных, детей, неизлечимо больных. Душа за них болит. Мне всего 13 лет, и мой путь в духовность только начат, но я считаю, что он верен.
Снежана РУБЕЖАНСКАЯ,
7-й «В» класс
Кого можно считать духовным?
Что и кто поможет нам стать духовно богатыми? Такие вопросы обсуждались среди учеников нашей школы на рождественских классных часах. Инициаторами темы стали члены школьного пресс-центра. И обсудить ее с большой готовностью согласились учащиеся 4-го «А» класса. Ребята говорили о книгах, которые читают, о влиянии улицы на поведение человека. Много было сказано и о новом предмете «Основы религиозных культур и светской этики». Родители единодушно выбрали для детей этого класса изучение модуля «Основы православной культуры». Вот что написали ребята в своих сочинениях на эту тему.
Настя МОИСЕЕВА: «Мне очень помогает урок «Основы православной культуры». Только за полгода я много узнала о христианстве, Иисусе Христе. Благодаря этому уроку я открыла для себя множество новых понятий, таких как милосердие, сострадание, поняла, что такое совесть и раскаяние. Я теперь знаю, какие поступки нельзя совершать. Я знаю, как можно и нужно выйти из положения, если совершишь плохой поступок».
Ксения КОСТРОВА: «Кто такой духовно богатый человек? Для меня это тот, кто жертвует собой ради других, умеет жить в гармонии с окружающим миром, кто излучает любовь ко всему и всем».
Мария БАЧУРИНА: «К духовности нужно стремиться. Она, духовность, может проявляться в мелочах. Совершишь хороший поступок, покормишь уличного котёнка, переведёшь через дорогу бабушку, успокоишь плачущего малыша – вот и проявишь свою духовность».
Дмитрий КАТУНЦЕВ: «Я всегда старался не ссориться ни с кем, не грубить взрослым, вести здоровый образ жизни. Но не всегда я понимал, почему я поступаю иногда плохо. В 4-м классе у нас стал преподаваться новый урок «Основы религиозных культур и светской этики». Вместе с родителями я выбрал для изучения модуль «Основы православной культуры». После нескольких уроков, я понял, что именно мне надо менять в своём поведении. Я стал применять полученные на уроке знания и перевоспитывать себя. Вдруг заметил, что стал серьёзней относиться ко многим вещам, стал добрее. Я очень люблю уроки православия».
Анастасия ЗАЯЦ: «Мне очень нравятся уроки в нашей церкви. Батюшка Александр рассказывает нам историю храма. На уроках «Основы православной культуры» мы рассуждаем о сострадании, добре, зле. Я узнала о десяти заповедях. Мне хочется, чтобы на земле было больше добра и счастья. Для этого нужно помогать всем, кто нуждается в помощи».
Захар БЕРЕЗИН: «Я всеми силами стараюсь развивать в себе духовность. Это, прежде всего, у меня связано с добрыми делами и поступками. Я уже помогал строить дом, теплицу и курятник на даче. А ещё я очень люблю урок по культуре православия. Это он мне помогает развивать такие качества, как доброта, любовь к родителям, уважение к окружающим людям».
Вот так идут к духовности наши школьники. В добрый путь!
Сергей Тё
пресс-центр школы № 19 «Выбор»
Не хлебом единым…
Мне очень неловко это писать, но я должен признаться, что не помню автора следующих строк: «Человек не животное, ему кроме пищи телесной, плотской необходимо и духовное питание и развитие».
Моя семья – православная. Поэтому свою духовность я связываю, прежде всего, с верой. У нас по нынешним меркам большая семья: папа, мама и четверо детей. Я самый старший. Все дети крещёные. Меня крестили в три года, и я помню, как волновался. Но странное дело, совсем не боялся. Моя крёстная успокаивала меня, а я тихонько стоял, смотрел на батюшку и на иконы и думал, что зря она сама так волнуется. Когда мне исполнилось 11 лет, батюшка Александр, настоятель храма Живоначальной Троицы во Врангеле, пригласил меня прислуживать в алтарь. Вот, наверное, тогда я твёрдо встал на путь духовности. Во мне с каждым годом растёт уверенность, что я никогда не сверну с этого пути. Мои родители учат меня соблюдать заповеди, учат добру не на словах, а на деле, учат любить людей. Я очень люблю своих родителей, своих сестричку и братиков. Когда у меня будут дети, я буду их воспитывать так же – в святости, чистоте и духовности.
Даниил ПЛОХИХ,
8-й «Б» класс