Дальневосточное следственное управление СК России на транспорте продолжает расследование причин трагедии, произошедшей в акватории Японского моря.
Краболовное судно «Шанс-101», принадлежащее ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1», 27 января перевернулось в 59 километрах от берега. В момент крушения на борту находились 30 членов экипажа — 19 россиян и 11 индонезийцев. Спастись удалось 15 (11 россиянам и 4 индонезийцам), остальные пропали без вести или погибли. По словам моряков, восемь человек умерли от обморожения. Капитан судна скончался 29 января в больнице порта Пластун.
По информации главного управления МЧС России по Приморскому краю, спасательная операция экипажа «Шанс-101» охватила 18 тысяч кв. метров. В поисках участвовали пять морских судов (четыре — от рыболовецкого колхоза «Восток-1» и одно спасательное судно «Атлас»). А также самолет Бе-200ЧС и вертолет Ми-8 авиационно-спасательного центра Дальневосточного регионального центра МЧС России.
Официально причины крушения еще не названы. Судовладелец утверждает, что краболов был технически исправен — в апреле минувшего года прошел межрейсовый ремонт. Оснащен необходимым спасательным и сигнальным оборудованием. В связи с тем, что судно, перевернувшись, осталось на плаву, автоматические средства оповещения не сработали. Руководство «Восток-1» заверяет, что капитан и экипаж совершили на судне не один рейс, знали его, имели соответствующий опыт работы.
По словам моряков, корабль стал тонуть после удара волны во время маневра. По информации председателя Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николая Суханова, предположительно это произошло либо из-за обледенения судна, или из-за пробоины.
— Мои индонезийские коллеги обратились в РПСМ с просьбой предоставить информацию о своих согражданах, находившихся на борту «Шанс-101». В том числе как они трудоустроились на судно, были ли застрахованы от несчастных случаев, — говорит Николай Михайлович. — По имеющимся у нас данным, согласно штатному расписанию все моряки значились гражданами России. В настоящее время представители нашей организации в Холмске встречаются с индонезийскими коллегами.
По факту крушения Дальневосточное транспортное управление СКР возбудило уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. В ходе расследования следователи провели обыски в офисе ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1», которое владеет краболовом. Кроме того, они проверяют законность использования предпринимателями иностранной рабочей силы. Согласно имеющимся судовым документам, «Шанс-101» вышел из порта Пластун с россиянами на борту, а индонезийцы перешли на корабль за пределами 12-мильной зоны границ моря РФ.
Подготовила Лолита МУЗЫКА