.Всемирный день защиты водных ресурсов
Находкинская компания ООО «Морские технологии», правопреемник Дальтехфлота, известна далеко за пределами дальневосточного региона. Немало разных по сложности гидротехнических заказов в своё время предприятие выполнило в странах Юго-Восточной Азии. Благодаря уникальному дноуглубительному флоту оно и по сей день успешно работает в морских портах Дальнего Востока, выполняя поставленные задачи.
Года два назад его шаланды «Посьетская» и «Невская» были задействованы в одном из сложнейших международных проектов по возведению Киринского газоконденсатного месторождения, которое сегодня по праву считается крупнейшим на Сахалине. Его ресурсы углеводородов оцениваются в 713,4 млрд кубометров природного газа, 80,7 млн тонн конденсата и 50 млн тонн нефти. Здесь было сконцентрировано несколько десятков единиц технического флота из разных стран мира, включая плавкраны, крупные сухогрузы, морские трубо- и кабелеукладчики, мощный голландский землесос и самое мощное в мире судно по укладке негабаритного камня весом от 3 до 5 тонн. С помощью шаланд «Посьетская» и «Невская» в течение нескольких месяцев находкинцы отсыпали песком и гравием газопровод, идущий по морскому дну, а также подводные траншеи с проложенными в них кабелями для управления газопроводной платформой.
Работы велись круглосуточно на глубине до 80 метров с использованием системы позиционирования GPS, а также при помощи водолазов и подводных роботов. По заключению генподрядчика экипажи свою работу выполнили с высоким качеством.
— Один из самых трудоёмких заказов прошлого года – восстановление подходной дамбы и берегоукрепления в порту Восточном на отрезке почти в 240 метров, – рассказывает инженер-наставник ООО «Морские технологии» Михаил ОВЕЧКИН. – Шторма и суровые климатические условия местами значительно повредили берегоукрепления. В течение месяца земснаряд «Приморец» (капитан Андрей ШУЛЬГИН) и плавкран «Черноморец-10» (капитан Сергей БЛИНОВ) во главе с начальником каравана Русланом МУХТАРОВЫМ успешно провели ремонтно-восстановительные работы.
С наступлением весны весь технический флот по контракту снова отправился в порт Восточный.
— Из года в год компания наращивает объёмы по строительству и капремонту в портах Дальнего Востока, – подводит итог разговору первый заместитель генерального директора ООО «Морские технологии» Александр КРАМАРЕНКО. – На ближайшие четыре месяца обеспечены заказами, просматривается фронт работ и дальше. На предприятие трудоустраивается и остаётся здесь надолго молодёжь, которая, надеемся, составит достойную смену ветеранам. Это перспективные техники автоматизированных систем управления Руслан МУХТАРОВ, Евгений ГРЕБЕНЮК И Виктор ТРИФОНОВ. С их помощью на техфлоте установлены системы GPS, благодаря которым суда могут выполнять точечную отсыпку и выемку грунта на морском дне. А Руслан МУХТАРОВ уже не раз был начальником каравана, достойно выполняя свои обязанности.
Владимир ПАНТЮХОВ