Прокуратура города потребовала устранить нарушения миграционного законодательства в деятельности лесоперерабатывающего предприятия при привлечении к труду иностранных граждан.
Прокуратура города Находки совместно со специалистами отдела противодействия незаконной миграции № 7 УФМС России по Приморскому краю провела проверку соблюдения миграционного законодательства на территории городского округа, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности ЗАО «Находремстрой», осуществляющего эксплуатацию базы для производства, хранения и реализации лесной продукции.
В соответствии с федеральным законодательством работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и прекращении (расторжении) с такими лицами трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанные требования миграционного законодательства ЗАО «Находремстрой» не соблюдались. Установлено, что между обществом и семью гражданами Китая заключены трудовые договоры. По их условиям иностранцы приняты на работу в должности рамщиков и станочников деревоперерабатывающих станков. При этом требуемые по закону уведомления о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами в УФМС России по Приморскому краю не направлялись.
По результатам надзорных мероприятий прокуратурой города в отношении заместителя директора по производству ЗАО «Находремстрой», ответственного за ведение миграционного учета иностранных граждан на предприятии, возбуждены дела об административных правонарушениях. По итогам их рассмотрения должностное лицо подвергнуто административному штрафу на сумму 70 тыс. рублей.
Кроме того, директору предприятия прокуратурой внесено представление, во исполнение требований которого приняты меры к устранению выявленных нарушений.