ОСАГО: на пороге новые правила

Страховщикам запретили использовать старые запчасти при ремонте машин по полису ОСАГО. Также нельзя затягивать сроки ремонта — за это компании оштрафуют. Такой порядок диктует законопроект, который накануне приняли во втором чтении в Государственной думе. В конце марта документ должен подписать президент, еще через месяц он вступит в силу. По мнению автомобилистов, изменения можно воспринимать только положительно: раньше страховые компании экономили на новых запчастях, а сроков ремонта и вовсе не называли.


Государственная дума приняла во втором, основном чтении законопроект, согласно которому принципиально меняется система возмещения ущерба по полису ОСАГО. Сейчас пострадавшие в ДТП автовладельцы вправе сами выбирать, каким образом получить компенсацию за понесенный ущерб: деньгами или ремонтом. По новым правилам в большинстве случаев ущерб будут возмещать ремонтными работами, сообщает «Приморская газета».
Претендовать на денежные выплаты автовладельцы смогут в исключительных случаях. В частности, если автомобиль не подлежит восстановлению, водитель погиб в ДТП, а страховку получают его наследники, водитель получил травмы в ДТП и стал инвалидом, из-за чего не может сесть за руль, или не удалось найти подходящую станцию техобслуживания (СТО). Кроме того, деньги будут положены автомобилистам в том случае, если ремонт окажется дороже максимально возможной по полису выплаты — 400 тыс. руб.
В законопроекте подробно описаны требования к проведению восстановительного ремонта. Наиболее принципиальное из них: автосервисам запретили использовать старые запчасти для ремонта. Страховая компания по-прежнему может предложить такой вариант автовладельцу, например, чтобы ускорить ремонт, но, соглашаться на него или нет, решит собственник машины.
Станция технического обслуживания (СТО), где будут ремонтировать автомобиль, должна находиться в пределах 50 километров от места происшествия или дома пострадавшего. Появились требования и к сроку проведения ремонта: работы должны занимать не больше 30 дней. За превышение срока ремонта страховщиков предлагают штрафовать по 0,5% от суммы ремонта за каждый день просрочки. Машины «моложе» двух лет разрешается ремонтировать только в авторизованных автосервисах, то есть «Тойоту» повезут чинить только в «Тойота-центр». Если хоть одно условие не выполняется, автомобилисту должны компенсировать ущерб деньгами.
Гарантийный срок на восстановительный ремонт по ОСАГО должен составлять не менее шести месяцев. На кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов — не менее 12 месяцев.
Раньше не было штрафа за просрочку ремонта, уточнили разработчики законопроекта. Наказание решили ввести, чтобы страховые компании не затягивали с ремонтом. В первой версии законопроекта размер выплаты составлял 0,1% от суммы ремонта за каждый день. Ко второму чтению его увеличили до 0,5%.
— Изначально страховщики предлагали 0,1%, но нам удалось в пять раз увеличить цифру. А это уже весомая сумма для любой страховой компании, — рассказал «Приморской газете» один из авторов законопроекта, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. В конце апреля-начале мая закон вступит в действие.
Анатолий Аксаков уточнил, что действие закона распространится только на ОСАГО, приобретенные после вступления документа в силу.
Новые правила возмещения ущерба упростят жизнь автомобилистам, уверены эксперты. Главный плюс — это запрет на использование старых запчастей. Раньше страховые компании таким образом экономили. Кроме того, автомобилистам в большинстве случаев выгоднее возмещать ущерб ремонтом.
— Допустим, вы попали в аварию, и у вашей машины поцарапали бампер, — объясняет руководитель регионального отделения Федерации автомобилистов России Владимир Литвинов. — Стоимость нового бампера в сервисе — 5 тысяч рублей. Его доставка до сервиса — 3 тысячи рублей. Замена — еще 2 тысячи рублей. Страховая компания сейчас заплатит вам в лучшем случае только за бампер, то есть 5 тысяч рублей.
В худшем — вообще скажут, что его надо только покрасить, и будете еще долго судиться. После вступления в силу новых правил страховщики оплатят полностью ремонт. А, учитывая, что восстанавливать машину младше двух лет будут в авторизированном, а старше двух лет — в сертифицированном, а, следовательно, качественном сервисе и только с использованием новых деталей, изменения выгодны автомобилистам.

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.