Накануне Международного дня музеев, который празднуется во всем мире 18 мая, в Музейно-выставочном центре города Находка состоялось торжественное собрание. На музейный прием пригласили представителей исполнительной и законодательной власти, средств массовой информации.
Как отметила директор Музейно-выставочного центра г. Находка Марина Нургалиева, это традиционное мероприятие, на которое ежегодно собирается весь коллектив музея, чтобы рассказать о достижениях за последний год, поделиться планами на будущее.
— Обязательно на собрание приглашаем наших партнеров, которые оказывают большую помощь в создании и презентации образовательных и выставочных проектов, — сообщила Марина Нургалиева. — В этом году, как раз к этому событию, мы закончили работу над экспозицией о городе. Она делалась два года и называется «Города по имени Находка» — это новая форма представления истории города по тематическому признаку.
По словам директора Музейно-выставочного центра, новая экспозиция достаточно дорогостоящая. Начать работу по проектированию позволил грант Российского фонда культуры и поддержка местной администрации. Также существенный вклад внесли партнеры, в благодарность которым вручили памятные дипломы.
— Несколько раз финансовую помощь нам оказывала компания «Аттис Энтерпрайс», к которой мы обращались. На эти средства было приобретено медийное оборудование, так необходимое сейчас музею. Также «Аттис Энтерпрайс» оказал нам помощь в создании интерактивной выставки про город для малышей дошкольного возраста. Эта экспозиция особенная, так как дети этого возраста любят все трогать руками. Выставка уже спроектирована, и мы приурочим ее открытие к 1 июня – Международному дню защиты детей, — сообщила Марина Нургалиева.
Детская выставка гармонично впишется в экспозицию «Города по имени Находка», которая, уверены сотрудники музея, станет визитной карточкой города. Экспозиция тематически поделена на шесть зон: «Город, зовущий в путь», «Город моря и сопок», «Город труда», «Огороженный город», «Город для жизни», «Город проект». Очень важно, чтобы каждый приезжающий начинал свое знакомство с Находкой с музея. И горожане, для которых делалась экспозиция, ее уже высоко оценили.
— Поэтому помощь таких организаций, как «Аттис Энтерпрайс», которые понимают важность того, чтобы люди, особенно дети, молодежь – ходили в музей. Знание истории формирует у них особое отношение к родному городу. Это наша самая главная задача и сделать это без поддержки партнеров бывает очень сложно, — подчеркнула директор Музейно-выставочного центра Марина Нургалиева.