С наступлением в Приморье пляжного сезона пассажиропоток, в частности, в Находку из соседних Хабаровского края и Амурской области значительно возрастает. Отдыхающие едут на базы отдыха и в санатории-профилактории, чтобы провести лето на море с пользой для здоровья, получив от этого максимум впечатлений и удовольствия.
Многие отпускники из Находки, наоборот, отправляются поездами дальнего следования в западные регионы навестить родственников, увидеть красоты крупных городов. В это время железнодорожный вокзал станции Тихоокеанская обычно работает с наибольшей нагрузкой, пропуская через себя почти тысячу пассажиров в сутки.
-Сегодня из поездов дальнего следования на наш вокзал прибывает только скорый поезд сообщением Хабаровск — Тихоокеанская, — рассказывает и.о. начальника железнодорожного вокзала станции Тихоокеанская Людмила ПАВЛОВА. — Зимой он курсирует по маршруту через день, в летнее время – ежедневно. В пляжный сезон пассажиропоток на этом направлении возрастает по меньшей мере в пять раз. Если зимой достаточно шести-восьми вагонов, чтобы перевезти всех желающих, летом количество вагонов увеличивается до 18-20, причем все наполнены.
В это время обычно возрастает и стоимость проезда от Хабаровска до Находки. К примеру, цена билета на нижнее место в купе зимой составляет 2700 рублей, летом – 3947, , верхнее стоит так же, как и в плацкартном вагоне – 2800, зимой – 1700. Боковые и верхние места в плацкарте сегодня обходятся в 2157 рублей. Цены гибкие, они устанавливаются раз в год в декабре. В зале ожидания вокзала размещено расписание поездов дальнего следования с указанием стоимости проезда по всем направлениям. Кстати, с 1 августа, чтобы не было путаницы среди пассажиров, в нем указано местное время на все рейсы.
Для удобства пассажиров на вокзале станции Тихоокеанская билеты можно приобрести на любое направление по всей территории России. Но поскольку поезда дальнего следования в Находку не прибывают, кроме № 113 Хабаровск-Тихоокеанская, сесть на них можно только во Владивостоке либо на станции Угольная. Например, в Москву сегодня можно уехать скорым фирменным поездом «Россия» либо пассажирским поездом маршрута № 99. В фирменном имеются места люкс и СВ-класса. Стоимость проезда в столицу составляет от 12 тысяч рублей и выше. В период с 15 июня по 15 сентября на западных направлениях самые высокие цены, с начала января по конец мая – самые низкие. Для разных категорий населения в зависимости от сезона существует система скидок. «Россия» находится в пути шесть с половиной суток, 99-й – семь дней.
В летнее время многие горожане с удовольствием пользуются услугами электропоездов. Одни выбирают маршрут выходного дня в краевой центр, чтобы посетить океанариум или культурно-развлекательные учреждения, другие отправляются поработать на дачных участках, расположенных на территории Партизанского района. К примеру, во Владивосток первая электричка «Приморочка» уходит от станции Тихоокеанская в 5:54. Дачники обычно ездят на свои участки второй электричкой, которая отправляется от вокзала в 8:14 и следует до Партизанска. Электропоезд из Владивостока прибывает на Тихоокеанскую в 12:30, отправляется обратно в 16:15. Другая электричка из краевого центра приходит уже на мыс Астафьева в 19:18 и через некоторое время отправляется до Партизанска. Вечерняя электричка из Владивостока прибывает на вокзал в 22:53, в Находке «ночует» и рано утром в 5:54 снова отправляется в краевой центр.
Нынешние электрички составляют уже не 12, и даже не десять вагонов, как это было в прежние времена, а всего лишь четыре. И те порой не заполнены до конца, потому что дачников за эти годы стало гораздо меньше, а цены на проезд существенно поднялись. Например, от Находки до остановок 151-й и 152-й километры, в районе которых расположена большая часть садоводческих товариществ находкинцев, стоимость проезда сегодня составляет 52 рубля в один конец. Многие горожане по-прежнему не желают оставлять свои дачные участки, ежегодно обрабатывая их и получая урожаи ягод и овощей.
Одни пассажиры для поездки во Владивосток выбирают электропоезд, потому что цена билета здесь значительно ниже, чем в рейсовом автобусе. К примеру, в обычном вагоне проезд стоит 400 рублей, в вагоне первого класса – 550, а в автобусе — 608. Другие, наоборот, предпочитают добираться в краевой центр автобусом, так как время следования в пути у электропоезда обычно на час-полтора больше, чем у автобуса.
— Сегодня по стране для посещения мест общего пользования маломобильными гражданами создаются особые условия. Что в этом плане делается на железнодорожном вокзале станции Тихоокеанская? — интересуюсь у Людмилы ПАВЛОВОЙ.
-Оборудован специальный туалет с широкими дверями и кабинками, установлен кран, вода из-под которого начинает течь только от прикосновения руки. По всему туалету, в том числе около раковин, для удобства передвижения граждан с ограниченными физическими возможностями смонтированы поручни. На всякий крайний случай здесь предусмотрена кнопка вызова дежурного по вокзалу со световым и звуковым сигналом. Установлены два подъемника на второй этаж, где расположены комнаты отдыха для пассажиров – гусеничный по лестнице, и подъемная платформа со стороны билетных касс, с помощью которой человека можно доставить прямо к двери вагона отправляющегося поезда. Также подали заявку на реконструкцию перехода из здания вокзала на вторую и третью посадочные платформы. Прорабатываем варианты строительства самостоятельного заезда для колясочников на второй этаж, — рассказала Людмила Алексеевна.
Кроме того, администрация железнодорожного вокзала в рамках реализации программы энергосбережения в ближайшие год-два планирует поменять в здании лампы освещения на светодиодные, которые реагируют на движение людей. Человек зашел в помещение – она включилась, вышел – выключилась. Запланирована модернизация системы отопления с целью перевода автономной котельной с угля на экологически чистое топливо — электричество. Уже подготовлен проект, и если ОАО «РЖД» выделит на эти цели необходимые средства, в ближайшие два года этот вопрос будет решен. А пока по этому направлению работают несколько компаний, которые предварительно исследуют здания вокзала, объявлен тендер среди строительных компаний.