«Рецепты» от природы плюс полный соцпакет

Подходящий к концу год для стивидоров стал годом активной работы. В центре внимания находкинских портов — вопросы развития города и сохранение экологического равновесия. ООО «СК «Малый порт» — одно из тех, кто занимает активную позицию во внедрении продвинутых логистических решений, направленных на повышение качества перегружаемой продукции и применения наилучших доступных технологий при перевалке угля.


В план конкретных мер вошли снижение объемов перевалки угля на морально устаревшем оборудовании, установка закрытых конвейеров, строительство ветрозащитных экранов и систем пылеподавления, туманообразующих пушек, постоянный мониторинг чистоты воздуха. Посещение угольного терминала Малого порта позволило убедиться в том, что компания действительно подкрепляет свои намерения конкретными делами. В течение 2018-2019 годов на эти цели компания планирует инвестировать более 1,8 млрд рублей, в том числе 443 млн рублей прямых инвестиций будут направлены на реализацию экологических программ. Всего же за весь период действия соглашения порт потратит 2,3 млрд руб., из которых 670 млн руб. пойдут на улучшение экологической обстановки в городе.
Со всей ответственностью можно сказать, что порт изменился. Сосредоточившись на перевалке небольших партий каменного угля из Сибири, только за этот год порт пропустил через себя почти два миллиона тонн груза из Бурятии, Хакасии и Кузбасса. В год компания обрабатывает порядка 200 судов направлением в Японию, Корею, Тайвань, Китай, Вьетнам и Филиппины.
Терминал не поражает своими масштабами — территория выглядит компактно, по-западному рациональной, нет ни одного квадратного метра земли, не задействованного в производственном процессе, как говорят портовики-старожилы. Отметим, что на предприятии гордятся своими кадрами, люди здесь не просто работают со дня основания порта, более того, сюда приходят их дети и даже внуки.
«Сегодня на выгрузку одного вагона уходит около 10-12 минут, при этом на всех этапах перегрузки проводится обильное водяное орошение для снижения запыленности воздуха», — отмечает генеральный директор предприятия Евгений ПОНОМАРЕВ. — Конечно, этому способствовал длительный процесс модернизации производства. В течение последних нескольких лет мы заменили шесть старых кранов на четыре новых грузоподъемностью 20 тонн. Еще два крана поменяем в течение ближайших полутора лет. Сегодня на вооружении шесть гусеничных манипуляторов с объемом ковша в четыре куба, шесть колесных погрузчиков с ковшами объемом шесть кубометров, три дробильно-сортировочных и три сортировочных установки, три телескопических конвейера. С таким оборудованием, в первую очередь, легко и безопасно работается нашим сотрудникам, поэтому и качество поставляемого угля постоянно растет.
Сегодня порт развивается по мировым стандартам. В сентябре получили сертификат по системе экологического менеджмента ISO 14000.Загрязнение воздуха и моря касается не только Находки, но и ближайших соседей. Поэтому к поиску решений подключаются иностранные специалисты.
— Этим летом делегация из японского исследовательского института «Номура» и компании Idemitsu провела экспертизу Малого порта. В рамках аудита ученые собрали объективные данные, и эксперты пришли к выводу, что на предприятии применяются все доступные технологии, которые позволяют эффективно обрабатывать и отправлять на экспорт уголь в сложных климатических условиях с минимальным влиянием на окружающую среду, — утверждает заместитель генерального директора Ирина МИРОНОВА.
— Мы делаем упор не только на технологии и технику. Купить и поставить дорогостоящее оборудование можно. Но важно также, чтобы все сотрудники порта ответственно относились к экологии, сами контролировали «экологичность перевалки», — считает эколог порта, инженер по охране окружающей среды Ольга ПРОСТАКИШИНА.
— Объемы для нас — не главное. Наше внимание сегодня сконцентрировано на высоком качестве отгружаемого груза, повышении уровня экологии и качества работы наших сотрудников. Ведь мы всегда говорим, что наша главная ценность не уголь, а люди, — подытожил экскурсию по территории терминала генеральный директор и сообщил, что в этом году портовики изучали опыт угольных терминалов в Азии и Европе — в Китае, Японии, Индии, Германии. Сейчас при проектировании внедряются все современные технологии, которые существуют на мировом рынке.
В основе всех совремных технологий по борьбе с пылью — аналоги природных явлений. Дождь, снег, туман препятствуют распространению угольной пыли. Генераторы снега, тумана, системы орошения угля закупают на всех предприятиях, которые сейчас занимаются перевалкой угля.
Для работы в условиях низких температур процессы увлажнения, орошения и туманообразования регулируются дополнительной функцией оборудования «зимний пакет», наиболее распространенной в мировой практике. В Малом порту введена в эксплуатацию локальная система пылеподавления на трех конвейерах. Конструкция из групп форсунок мелкодисперсного распыления, охватывающих поток угля, разработана и изготовлена собственными силами. Над созданием, изготовлением и тестированием производственного узла трудились инженеры, механики и слесаря порта более трех месяцев.
— Продолжаются работы по созданию пылеветрозащитных экранов. Новые экраны проектируют и в Малом порту. Как отмечают специалисты, сегодня это одна из самых эффективных технологий для складирования сыпучих грузов: коэффициент пылеподавления здесь может превышать 80%, — отметил Евгений ПОНОМАРЕВ. — Еще одно направление модернизации на предприятиях — контроль экологической безопасности производства работ в целом. В порту ведется ремонт покрытия на причале №33, масштабная реконструкции причалов №34 и 35, модернизация очистных систем, ливневой канализации.
Малый порт первым из стивидоров Находки закупил комплекс для автоматического определения количества взвешенных частиц в воздухе. В ближайшее время показатели из Малого порта начнут передаваться в Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора и Управление гидрометеослужбы.
Отдельная тема для разговора с руководителем предприятия – кадровая политика. Главной задачей в порту считают создание высокопроизводительных рабочих мест, с социальными гарантиями, абсолютно белой зарплатой. «Это принципиальная позиция компании и моя лично, — говорит Евгений ПОНОМАРЕВ. — Только так работники могут чувствовать себя защищенными».
Немногие предприятия могут похвастаться тем, что работодатель не экономит на белой зарплате, ошибочно полагая, что сиюминутная прибыль определяет все. «Мы видим в этом, прежде всего, залог стабильного развития предприятия, добиваемся того, чтобы каждый был заинтересован в качественной работе, чтобы было желание и потребность развивать производство, развиваться самому», — говорит руководитель.
Как результат, у порта высокий процент рационализаторских предложений — инженерная и техническая службы работают над решением задач по усовершенствованию оборудования. Сегодня на предприятии работают 272 человека — жители Врангеля, Находки, Партизанска, близлежащих сел. От смены к смене людей доставляют на современном комфортабельном автобусе.
Заботят руководство порта и простые вещи, но те, которые делают работу комфортной: обеспечение спецодеждой, питанием, паспорта здоровья. К слову, легочных профессиональных заболеваний на предприятии — нет, это подтвердил дежуривший врач. Есть на предприятии и профкабинет, и необходимое реабилитационное оборудование. Организовано прохождение ежегодной медкомиссии. Все хлопоты берет на себя предприятие. Плюс к этому — вопросы здоровья, отдыха детей, поддержка творческих инициатив сотрудников коллектива.
Отметим, что спортивная активность сотрудников порта тоже находит отклик у руководства. В коллективе есть и своя футбольная команда, и волейболисты. «Мы участвуем во всех городских спартакиадах, экологических марафонах, брейн-рингах, КВН. Проводим внутренние турниры по шахматам и интеллектуальным играм. Коллектив у нас небольшой, но молодой. Спорт объединяет. И здесь для нас нет границ. Если есть желание — собираем команду, тренируемся», — говорит начальник отдела кадров Анастасия ДРАБЧУК. Так, в прошлом году сотрудники Малого порта первыми из предприятий Находки пошли сдавать нормы ГТО.
В уходящем году порт взял шефство над находкинской командой «Океан». Есть желание развивать секцию футбола в Детско-юношеской спортивной школе Находки. Думают и об организации секции футбола в микрорайоне Врангель. Еще в планах — установка большого детского городка в поселке. «Предприятие наше молодое, мы только набираем обороты, и мне, и работникам порта хочется активно участвовать в жизни города. Мы видим его прогрессивным, как сегодня модно говорить, продвинутым. Наличие портов, ответственных компаний, способных и желающих что-то делать – это большой плюс. Мы не остаемся в стороне там, где действительно нужна помощь — это детские дома, сады, школы. Те, кто живет в Находке, Врангеле, Партизанске, об этом знают. Хорошо, что с главой Борисом Иннокентьевичем ГЛАДКИХ есть полное взаимопонимание по всем социальным вопросам», — подвел итог нашей беседы Евгений Александрович.
Татьяна ФЕДОРОВА

Запись опубликована в рубрике Экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.