До закрытой перевалки рукой подать

В компании ОАО «Терминал Астафьева» запустили в эксплуатацию закрытую конвейерную линию. До этого она неделю проработала в тестовом режиме, позволив специалистам убедиться в надежности уникального для портов Находки перегрузочного оборудования.
Участие в этом событии принял первый заместитель главы администрации Находкинского городского округа Олег КУТНЯШЕНКО, представители местных, краевых, центральных печатных и электронных СМИ. Исполнительный директор угольного терминала Александр ГАНИН нажатием кнопки пульта управления включил конвейер в работу, и уголь с открытого склада хранения пошел по транспортерной ленте, защищенной сверху металлическим кожухом, в дробильно-сортировочное устройство. Здесь, если необходимо, твердое топливо измельчается до нужной фракции, потом с помощью мощного магнитного сепаратора проходит несколько степеней очистки от случайных металлических предметов, которые могут повредить ленту. И только потом подается в трюм судна. С этого момента линия закрытого типа начала постоянную работу по перемещению угля по территории предприятия. Таким образом, порт выполнил требования, указанные в поручении президента России и губернатора Приморского края, о поэтапном переходе терминала на закрытый способ перевалки угля.
— Пуск конвейерной линии закрытого типа — конечный результат огромного труда проектировщиков, механиков и строителей. Ее пропускная способность — 1500 тонн угля в час. Конвейерная система оснащена датчиками скорости и скольжения транспортерной ленты, ее аварийного схода, продольного и поперечного пореза. Датчики установлены на магнитном сепараторе и магнитном барабане, а также электронных весах. Они своевременно будут «информировать» обслуживающий персонал о возможных сбоях и неисправностях в технологической цепочке конвейерной системы, — рассказал Александр ГАНИН.
Теперь можно смело сказать, что здесь внедрены в производство лучшие и доступные методы пылеподавления, начато использование современных защищающих технологий. Следующий этап — строительство полностью закрытой зоны над местом выгрузки угля из вагонов и закрытых складов хранения — участков с наибольшей вероятностью пыления.
Владимир ПАНТЮХОВ
Фото автора
— Запуск конвейерной линии закрытого типа позволит исключить контакт угля с окружающей средой при перемещении его из железнодорожного склада по закрытым галереям. Прежде чем приступить к реализации этого проекта, руководство компании изучило успешные практики работы терминалов в Испании, Японии и Республике Корея, где использование подобных линий и судопогрузочной телескопической машины Telestak позволяет исключить любой избыточный контакт угля с окружающей средой при его перемещении по территории терминала или погрузке в трюм судна. Новая линия и установленные пылеветрозащитные экраны и снегогенераторы — результат еще одной модернизации и технического перевооружения предприятия. Таким образом, «Терминал Астафьева» стал первым в Находке портом, полностью реализовавшим комплекс мероприятий по защищенной перевалке угля, — подчеркнул исполнительный директор ОАО «Терминал Астафьева» Александр ГАНИН.
В своем выступлении Олег КУТНЯШЕНКО отметил, что пуск конвейерной линии закрытого типа — поистине знаковое событие для Находки, которого ждали не только порт, но и жители города. Переход на новый этап перевалки угля в дальнейшем позволит реализовать и другие задачи, поставленные перед терминалом федеральными и краевыми властями, сохранить производственные мощности и бюджет предприятия, поднять на качественно новый уровень экологическую безопасность производства.
Закрытая конвейерная система произведена в Республике Корея компанией UtilTech по индивидуальному заказу и обошлась находкинским стивидорам примерно в шесть миллионов долларов. Также «Терминал Астафьева» заключил контракт на установку систем аспирации дробильно-сортировочного узла, в которых перед подачей угля на конвейерную линию дробление и сортировка будут проводиться уже в специальной пылеуловительной камере с применением циклонного пылеуловителя и звукозащитной камеры для предотвращения пыления.
Для окончательного перехода на полностью закрытую перевалку угля ОАО «Терминал Астафьева» продолжит реализацию совместного проекта с испанской компанией. На данном этапе ведется работа по строительству крытого навеса высотой 28 метров над зоной железнодорожной выгрузки и четырех крытых хранилищ. Инженерный проект навесной арочной конструкции уже фактически выполнен испанской компанией Gaptek. Напомним, 18 июня нынешнего года между ОАО «Терминал Астафьева» и Gaptek был подписан контракт на производство металлоконструкций. В настоящее время партия отгружена заводом в адрес стивидорной компании и идет морским путем из Испании в Находку.
В чем преимущество конвейерной линии перед выгрузкой-погрузкой угля портальными кранами? Если не брать во внимание экологическую составляющую, у кранов рваная схема работы, а у конвейера – цикличная, то есть по транспортерной ленте уголь будет идти круглосуточно и беспрерывно, а значит, гораздо выше будет производительность терминала. Новое технологическое оборудование успешно прошло тестовое испытание и уже функционирует в штатном режиме.
— Перед переходом в «Терминал Астафьева» я 22 года отработал в порту Восточном и могу с уверенностью сказать, что среди портов Находки у нас пока что самая современная конвейерная линия закрытого типа. Японский рынок сегодня предлагает покупателям более традиционное оборудование для перевалки угля. А вот производители Южной Кореи, с которыми у нас налажено тесное сотрудничество, без преувеличения, являются лидерами не только на Азиатском, но и мировом рынках по производству перегрузочного оборудования для насыпных грузов, — подчеркнул Александр ГАНИН.
Модернизация на угольном терминале — процесс непрерывный. К Новому году должно подойти из Барселоны судно с металлоконструкциями для строительства крытого навеса, и сразу же начнется его монтаж. А пока здесь идет плановая замена бетонных четырехметровых уголков отечественного производства на шестиметровые южнокорейские. Продолжается строительство 25-метровой защитной стенки с целью предотвращения распространения угольной пыли в направлении жилого микрорайона Астафьева.
Владимир ФЕДОРОВ

Запись опубликована в рубрике Наш город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.