В рамках Всероссийской декады подписчика в отделении почтовой связи № 18 на проспекте Мира, 30, состоялся очередной День подписчика, который традиционно проводится два раза в год.
В период с 2 по 12 декабря редакции многих периодических популярных печатных изданий снизили издательскую цену на свою продукцию, а «Почта России», в свою очередь, уменьшила стоимость доставки изданий по адресам. Кто успел оформить подписку на полюбившиеся журналы и газеты именно в этот период, те получили скидку в пять процентов на центральные периодические печатные издания и десять процентов — на краевые и городские. Благодаря акции, некоторые из подписчиков на сэкономленные деньги смогли дополнительно оформить на полгода ещё одно или два периодических издания.
Кроме того, в декаду подписки действовала такая услуга, как бесплатный вызов почтальона на дом, который может помочь сориентироваться абонентам в море печатных изданий и оперативнее оформить подписку. При финансовом затруднении некоторые подписчики в декаду смогли воспользоваться помощью отделения почтовой связи, к примеру, выписать печатные издания на один, два или три месяца с последующим продлением. В начале декабря по почтовым ящикам многих горожан почтальоны разнесли специальные купоны, в которых предлагалось оформить подписку на полюбившееся печатное издание в подарок своим родственникам или знакомым. Таким образом, полюбившееся издание станет для них не только приятным новогодним подарком, но и сюрпризом к семейному празднику либо другому знаменательному событию. Кто не успел сделать это в декаду, подписаться на центральную периодику можно в почтовых отделениях города до 20 декабря, на краевые и городские, соответственно, до 24 декабря.
— В чем преимущество подписки перед ежедневным приобретением периодики в розничных киосках печати? Покупать прессу каждый день в итоге обходится значительно дороже. Тем более что в киосках их цена может меняться из месяца в месяц. А благодаря подписке, вы фиксируете для себя стоимость того либо иного издания на полгода вперед, — подчеркнула руководитель группы распространения печати Находкинского почтамта Галина ЛОПАТИНА.
В Находкинский почтамт сегодня входит 38 городских отделений и 20 — Партизанского муниципального округа и Партизанского района. Отделение почтовой связи № 18 после капитального ремонта, сделанного здесь два с половиной года назад, считается одним из лучших в Находке. Не случайно именно здесь было решено провести в нынешнем году День подписчика.
— Какие периодические печатные издания сегодня больше всего пользуются спросом у населения? — интересуюсь у начальника ОПС № 18 Натальи ВОЛКОВОЙ.
— Очень много выписывается детских изданий. По-прежнему пользуется спросом научно-популярный журнал «Юный натуралист» и многие другие. Периодичность иных — раз в месяц, другие выходят раз в полгода. Основная категория взрослых читателей периодики — пенсионеры. Они выписывают в основном «Аргументы и факты», «Дальневосточные ведомости», «Владивосток», «Комсомольскую правду», «ЗОЖ» и др. По подписному тиражу в Находке уверенно лидирует «Находкинский рабочий», — сказала она.
И всё же, по словам Натальи Леонидовны, уровень подписки периодических печатных изданий с каждым годом снижается. Несмотря на это, некоторые находкинские работодатели сохранили добрую традицию и продолжают подписывать своих ветеранов за счет предприятий. К примеру, совет ветеранов ПАО «БАМР» регулярно находит средства на это, вот и на будущий год выписал для своих пенсионеров 26 полных комплектов «Находкинского рабочего» с доставкой на дом и столько же — «1000 полезных советов». Сохранило эту практику и ОАО «Дальморгидрострой».
В рамках декады подписки состоялась благотворительная акция «Дерево добра», когда милосердные жители города, пожертвовав 500-600 рублей, оформили подписку на пользующиеся спросом печатные издания для находкинского детского дома и дома-интерната для престарелых и инвалидов. Для удобства уже были заготовлены и заполнены абонементы, в частности, на «Непоседу» и некоторые другие издания. Спонсорам оставалось только внести деньги. Кроме того, в отделении почтовой связи в этот день сувенирная мастерская «Самоцветик» провела для всех клиентов мастер-класс по изготовлению сувениров, на который были приглашены дети общеобразовательных школ № 12 и 14. Всё это было организовано с целью увеличения количества подписчиков.
Владимир ФЕДОРОВ