Строители навеса над зоной выгрузки в порту «Терминал Астафьева» завершили работы над первой капителью. Всего здесь появятся 12 уникальных для Приморья специальных конструкций, которые будут держать весь каркас навеса.
Как сообщили в акционерном обществе, в настоящий момент завершается демонтаж опалубки капители на первой опоре и устройство лесов и опалубки на последующих опорах.
— Капитель – это фактически уширение, другими словами, расширение на бетонной колонне, на которой стоит сталеалюминевая опора. У строителей изначально были очень высокие требования к точности размещения закладных деталей, связывающих их между собой. Каждый такой анкерный блок сначала собирали на земле, затем монтировали на высоте 15 метров под строгим контролем геодезистов. По проекту допуск здесь составляет всего два миллиметра. Отсюда смело можно заключить, что строителями была проделана предельно ответственная и тонкая работа с высокой хирургической точностью, — отметил заместитель директора АО «Терминал Астафьева» Виктор ПАНОВ.
Как и весь навес над зоной выгрузки, капители спроектированы по индивидуальному заказу находкинской стивидорной компании АО «Терминал Астафьева» и не имеют аналогов в Приморском крае. Для бетонирования уширений используется немецкая крупнощитовая опалубка компании Peri.
— У меня уже есть опыт работы с этой опалубкой, который я приобрёл во время строительства моста через бухту Золотой Рог, плюс мы дополнительно прошли курс обучения перед началом нынешней работы. Конструкция непростая. Сначала пришлось тщательно разобраться с её монтажом, уверен, изготовление и монтаж последующих конструкций пойдёт гораздо быстрее. В настоящее время на монтаже задействовано 12 человек, — сообщил мастер участка ООО «АТР-Строй» Роман ВАСИЛЬЕВ.
Такие капители «вырастут» на каждой из 12 опор навеса, изготовленного в Испании по индивидуальному заказу «Терминала Астафьева». Их прочность сравнима с опорами, применяемыми при возведении железнодорожных мостов. Затем строители приступят к монтажу металлических конструкций навеса, максимальная высота которых составит около 39 метров.
Отметим, что проектировщики учли суровые приморские погодные условия, с тем чтобы конструкция выдержала и ветровую, и дождевую нагрузку. В «Терминале Астафьева» тщательно изучили подобные практики в портах ближайших соседей — Японии и Кореи, схожих с Приморьем по климату. Поэтому ранее в находкинском порту была установлена конвейерная линия закрытого типа, исключающая контакт угля при перемещении его по территории терминала. Также при погрузке твёрдого топлива в трюм судна портовиками используется телескопическая погрузочная машина.
— Монтаж крытого навеса на «Терминале Астафьева» — это следующий шаг по переходу на закрытую перевалку угля. В числе мер по пылеподавлению, уже успешно внедренных на предприятии, стоит отметить двухуровневый контур пылеветрозащитных экранов, постоянную работу двух десятков снежных пушек и пылесборной машины Centurion, а также другие аналогичные мероприятия, — подытожил исполнительный директор АО «Терминал Астафьева» Александр ГАНИН.