Пополнили трудовую династию
13 лет трудится в АТП Егор ГАШЕВ. В 2008 году, окончив Дальневосточный государственный технический университет им. Куйбышева во Владивостоке, получил специальность инженера-механика и сразу же пришел на работу в находкинский автопарк.
Имея высшее образование, начинал с азов — слесарем по ремонту автобусов. Эта работа ему не показалась сложной и тяжелой. Первые шаги в профессию он сделал, еще будучи школьником, когда в летние каникулы подрабатывал на карманные расходы вместе с автослесарями. Здесь Егор почерпнул первый опыт по ремонту некоторых узлов и механизмов машины, собственными руками перебирая детали. Поэтому, придя молодым специалистом в АТП, он уже имел не только теоретическое, но и практическое представление о работе машины.
— Начинал механиком автоколонны, потом стал ее начальником, работал начальником производства, начальником отдела эксплуатации, заместителем, а сегодня являюсь генеральным директором ООО «Ориент Авто Люкс». Одновременно руковожу четырьмя подразделениями, осуществляющими междугородные, пригородные и заказные перевозки пассажиров. Ситуации встречаются разные. В мои обязанности входит не только эксплуатация подвижного состава и контроль за его техническим состоянием, но и работа с кассами и управление финансовыми потоками, работа с водителями, конфликтными пассажирами, — рассказал собеседник.
Подразделения, которыми руководит Егор Гашев, справляются с поставленными задачами. Здесь трудятся одни из лучших водителей. Многие из них, участвуя в краевых и межрегиональных конкурсах, становились победителями или занимали призовые места. Здесь трудится его жена Ольга, работая с компаниями по установке тахографов и решая другие вопросы. Так молодая семья пополнила трудовую династию Гашевых.
Дойти до самой сути…
Автоэлектрик ремонтной зоны АТП Денис ВЯТКИН — один из тех, которыми особо дорожат на производстве.
11 лет назад он пришел сюда водителем автобуса дальних рейсов и отработал около шести лет. Денис всегда старался сам ремонтировать свой автобус, и только в исключительных случаях обращался к слесарям. Заметив эти способности, ему предложили перейти слесарем в ремонтную зону. Сначала работал по разовым заявкам, а потом постоянно.
Совершенствуя ремонтную базу, АТП стало приобретать современные сканеры, подключив к которому машину, на экране можно увидеть все ее неполадки. Но и сканер не всегда может указать точную неисправность. И снова не обойтись без человеческого фактора.
— Бывает, компьютер на автобусе сгорит, а я ломаю голову, как восстановить его, чтобы не покупать новый. Или, к примеру, нет электроблока на управление кондиционером в салоне, а нужно сделать так, чтобы он заработал. Специальную литературу по ремонту электроники автобусов найти сложно, поэтому приходится досконально изучать каждую машину, чтобы знать все ее слабые места. Как-то учащиеся из ПТУ были у нас на производственной практике, и один из них поинтересовался моим образованием, предположив, что у меня два специальных образования. Я говорю им: «Ни одного, только 11 классов. Я самоучка». Чтобы найти поломку, нужно логически мыслить и большое терпение. Бывает, неделю копаешься в машине. Как-то загнали в ремзону автобус «Дэу», который заводился и тут же глох. Подключили сканер, а тот показывает совсем другие причины. Помучились изрядно, но неисправность нашли. Что-то приходится запоминать, что-то записывать, чтобы на одни и те же грабли не наступать дважды, — рассказал Денис Вяткин.
В АТП он один автоэлектрик, а автобусов — 160, и каждый время от времени нуждается в его помощи.
— Работа нравится, хотя порой сильно устаю. Некоторые опускают руки, если не удается сразу найти неисправность, а я не сдаюсь, бьюсь до победного, — поделился собеседник.
Беседуя с Денисом, невольно вспомнились слова Анны Ахматовой: «Во всем мне хочется дойти до самой сути…» Таких ценят в любом коллективе, а его профессионализм и работоспособность не раз отмечались денежными премиями и почетными грамотами администрации АТП и Находки.
Координатор движения
Анатолий НИКИТЮК приехал в АТП молодым дипломированным специалистом после окончания факультета транспортных систем Иркутского государственного технического университета, где получил специальность по организации и управлению перевозками на автомобильном транспорте.
Родом из Иркутской области, он не задумываясь выбрал для работы и жительства далекую окраину России. Еще в университете Анатолий познакомился со студенткой из Находки Анастасией, с которой потом и создали семью. Работая в Находкинком АТП, он прошел все ступени производственной лестницы, от слесаря до начальника автоколонны, почерпнув немало профессионального опыта как в работе с техникой, так и людьми.
Последние шесть лет Анатолий трудится директором ООО «Центр развития спорта», выполняющего городские пассажироперевозки. В его подчинении около 100 человек, включая водителей, кондукторов и слесарей. Ежедневно на семь маршрутов выходит 46 автобусов разного класса, работу которых контролирует директор компании. Отвечая за безопасность движения, он лично выезжает на все ДТП, касающиеся автобусов городских маршрутов.
— За последние годы система перевозок существенно изменилась: ввели безналичный расчет и «Яндекс-карту», практически на всех автобусах работает автоматическое объявление остановок, повышаем не только качество, но и культуру обслуживания пассажиров. Только за прошлый год на городские маршруты приобрели четыре большеместных китайских автобуса марки «Ютонг», четыре ПАЗ-вектор и корейский «Каунти». Но пассажиропоток, к сожалению, падает, потому что обозначился отток населения из Находки и многие люди пересели на личные авто, — считает Анатолий Никитюк.
Директора всерьез беспокоит проблема нехватки водителей и кондукторов в ООО «ЦРС». Работа у них, конечно, нелегкая: надо рано вставать и поздно ложиться, на конечных остановках нет элементарных объектов инфраструктуры, перекусывать приходится чуть ли не на ходу, а на дорогах все время быть в напряжении. Но она достойно оплачивается и без задержек, сотрудники имеют все социальные гарантии.
Зов тайги и моря
Сергей ГАЙДАМАКИН родился в городе Свободном Амурской области, но с детства мечтал жить у моря.
После окончания учебы в 1986 году на автомобильном факультете Хабаровского политехнического института по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта» по распределению попал на Находкинское пассажирское автотранспортное предприятие. Начинал с механика автоколонны городских перевозок, постепенно вырос до заместителя директора по эксплуатации. Последние семь лет трудится в должности начальника автоколонны ООО «Центр развития спорта», выполняющего городские пассажирские перевозки.
— Сама судьба распорядилась, чтобы исполнить мое заветное желание. Работа нравится, хотя порой бывает непросто. Ответственность за вверенное направление, ежедневное составление графиков выхода автотранспорта на линию и выпуск технически исправных машин, планирование выхода на работу и даже воспитательная работа среди водителей — это всё мои обязанности. Немало вопросов приходится решать в отношениях с недовольными пассажирами. Порой звонят и приходят разные люди, и к каждому нужно иметь индивидуальный подход, чтобы никого не обидеть, даже если они много раз не правы, — поделился Сергей Александрович.
За три десятка лет добросовестного труда в АТП награжден почетными грамотами Министерства транспорта РФ и Законодательного собрания Приморского края, имеет звание «Ветеран труда», поощрения от органов местного самоуправления и администрации предприятия. Одно из основных его увлечений — охота, которая дает возможность гораздо чаще бывать на природе, любоваться ее красотами в разное время года, а порой — получить очередную дозу адреналина от встречи в тайге с дикими животными.
— На этом производстве прошла вся моя сознательная жизнь. Люблю работу, устраивает администрация, хороший коллектив, поэтому буду трудиться здесь до тех пор, пока будет здоровье, — подытожил Сергей Гайдамакин.