Андрею КОРОБКИНУ за свою бытность довелось поработать в Находкинском АТП ещё на украинских ЛАЗах, пожалуй, одной из самых неудачных моделей советских пассажирских автобусов. Потом он трудился на венгерских икарусах, включая «гармошки». Сегодня перевозит пассажиров городских маршрутов уже на более совершенном, корейском автобусе марки «ДЭУ.
— Это практичная, выносливая и комфортная машина. Без особого труда в снег и дождь она поднимается на возвышенные участки городских дорог, чего не скажешь о лазах и икарусах. «ДЭУ» вполне устраивает нас, водителей, довольны этой машиной и пассажиры, — сказал собеседник.
Андрей Коробкин – безусловно, профессионал своего дела, водитель с огромным стажем. В 1989 году он окончил ГПТУ № 13 и получил права шофёра с категорий «С». После армии открыл ещё некоторые категории. Немного поработал по специальности в гараже торгового порта, а потом пришёл в пассажирское АТП. И вот уже 20 лет ни на день не расстаётся с этим предприятием.
— Андрей Николаевич, что больше всего вам не нравится в вашей работе.
— Вставать на смену приходится в 4.30 утра. Поначалу было очень трудно физически. Возвращался с работы, от усталости, как говорится, «трупом» падал на диван и примерно с полчаса не мог есть. Потом втянулся в режим работы. Часто приходится выслушивать недовольство несдержанных пассажиров, в частности, о задержках автобуса. На линии случается ведь всякое. Из автопарка автобусы выходят исправными, но всё предусмотреть невозможно, например, проколол колесо. Или на дороге произошло ДТП и мы попадаем в пробку, отсюда срывается график движения на несколько минут. Все недовольства пассажиров, как правило, выливаются на водителя автобуса или кондуктора. Автолюбители часто создают на дороге аварийную обстановку. Или бесстрашные пассажиры подходят близко к бордюру посадочной площадки при манёвре автобуса. А порой, чуть ли не бросаются под колёса, забывая, что всегда можно оступиться или споткнуться и угодить под машину. К сожалению, не учат безопасности и своих детей.
Нередко бывает, стоит автобус на остановке, никто не выходит из него. Только начинаешь закрывать дверь, люди начинают выпрыгивать из автобуса. Не нравиться, когда в полупустом салоне бегают взад-вперёд дети, как по спортивной площадке. И родители ничего им не говорят при этом. Когда бабушки во время движения метаются с одного свободного места на другое. На дороге ведь случается всякое: могу резко тормознуть, человек упал и травмировался. Когда в автобус заходят пьяные люди… Если ведут себя неадекватно, приходится сдавать их в полицию. Много недовольства по поводу оплаты за проезд высказывается в наш адрес в связи с ремонтом моста по Находкинскому проспекту. Раньше в киоске на автовокзале можно было что-то прихватить покушать на обед, теперь, с ремонтом моста, мы оказались на другой стороне автовокзала, то есть, без пайка. Плохо, что на конечных автобусов нет для водителей и кондукторов общественных туалетов. Немало и других подобных нюансов, — поделился водитель.
— А приятные вещи бывают?
— Бывают, но редко. Смотришь в зеркало заднего вида, а там торопится на автобус бабушка. Подождал, зашла, отдышалась: «Спасибо, сынок, что подождал.» От добрых слов и на душе приятно. Но благодарностей от пассажиров, как правило, очень и очень мало, в основном недовольства и возмущения, — ответил водитель.
Андрей Коробкин – один из лучших водителей городских маршрутов АТП. За 20 лет работы на предприятии по его вине не было совершено ни одного ДТП на дорогах. Много лет подряд с ним в одном экипаже работает такая же вежливая и сдержанная кондуктор Галина Николаевна АНДРЮЩЕНКО.
Бесспорно, с такой напряжённой работой нужен не менее активный отдых. Не случайно по законодательству водители городского пассажирского автотранспорта выходят на заслуженный отдых раньше обычного на пять лет. Андрей Николаевич старается восстанавливать силы после трудовой смены в основном на природе, куда с друзьями предпочитает ездить на охоту или рыбалку. Но только в качестве отдыхающего. В свободное время не прочь сходить в тайгу за лимонником или кедровой шишкой, в лес за грибами.
— Меня не столько привлекает трофей в таких походах, сколько сам отдых. Где-нибудь у горной речки развести костёр и приготовить шашлык, запарить чай с лимонником на огне и вести долгие беседы у костра. Романтика. Такие походы, наверно, не заменит ни один пансионат. Когда был молодой, увлекался футболом, играл за команду спорткомплекса «Портовик». Теперь только хожу на матчи ФК «Океан». Кто как, а я в душе всегда ожидаю Дня автомобилиста. Это всё-таки мой профессиональный праздник, ведь столько лет за рулём. Я люблю это предприятие, коллектив, по выходу на пенсию готов и дальше здесь работать, если, конечно, предложит администрация, — сказал в завершении Андрей Коробкин.
За многолетний и добросовестный труд Андрей Николаевич не раз поощрялся администрацией предприятия, а в нынешнем году в честь профессионального праздника ему вручили Почётную грамоту министерства транспорта и дорожного хозяйства администрации Приморского края.
Владимир ФЁДОРОВ.
На снимке: Андрей Коробкин с внуком Марком.