Вопрос доступности полисов ОСАГО в регионе остается на контроле краевых властей, Банка России и правоохранительных органов. Результаты взаимодействия обсудили на заседании рабочей группы под руководством заместителя председателя Правительства Приморья Николая Стецко.
В состав рабочей группы входят представители региональных министерств, Дальневосточного главного управления Банка России, полиции и прокуратуры, страховых компаний.
По данным первого заместителя начальника Дальневосточного главного управления Банка России Максима Макарова, за девять месяцев 2022 года в Приморье заключено почти 380 тысяч договоров ОСАГО на общую сумму более 2 миллиардов рублей. При этом сумма выплат в данном сегменте уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 8%: по состоянию на 1 октября 2022 года страховщики заплатили по убыткам в регионе более 2,7 миллиарда рублей.
«Полагаем, что данное снижение – в том числе результат деятельности нашей рабочей группы, а также особого внимания к ситуации с ОСАГО правоохранительных органов. Если говорить о жалобах граждан, то за январь-октябрь Банк России получил 1,3 тысячи обращений по вопросам ОСАГО. Рост количества таких жалоб наблюдался в период с января по июнь этого года, в сентябре их число существенно сократилось», – подчеркнул Максим Макаров.
Как отметили руководители страховых компаний, число полисов ОСАГО, оформленных в региональных офисах, растет. Однако этот сегмент в Приморье по-прежнему считается высокорискованным – более 60% договоров покрываются за счет перестраховочного пула. Он был создан страховыми компаниями как раз для обеспечения таких полисов.
Причина этого – значительное число мошенничеств на рынке автострахования. Однако за последнее время увеличилось и число возбужденных дел по признакам таких преступлений – с начала года их зафиксировано более 100. Органы прокуратуры держат на контроле расследование таких случаев.
Помочь страховщикам в оценке спорных ДТП призваны камеры наблюдения за дорожным движением. Минцифры Приморья уже предоставило доступ 11 компаниям.
По словам Николая Стецко, несмотря на то, что число жалоб от населения на невозможность приобрести полис ОСАГО имеет тенденцию к снижению, проблема еще далека от разрешения.
«Поэтому мы продолжим вырабатывать эффективные меры для полной стабилизации ситуации на рынке автострахования региона. Часть наших совместных решений дает свой результат, тем не менее, нам еще есть над чем работать», – обозначил зампред Правительства региона.
Напомним, приморцы, столкнувшиеся с проблемами при оформлении полиса ОСАГО, могут обратиться с жалобой в Банк России через интернет-приемную. Подробнее о том, как зафиксировать нарушение своих прав, можно узнать в памятке «Что делать, если не получается купить полис ОСАГО», разработанной Правительством Приморского края и Дальневосточным ГУ Банка России.
Оформить извещение о ДТП в электронном виде и без направления бумажных документов в страховую компанию приморцы могут с помощью мобильного приложения «Госуслуги Авто».