20 лет назад крупнейшее предприятие Дальнего Востока по строительству гидротехнических сооружений – трест Дальморгидрострой изменил свой статус, результатом чего стало создание нескольких самостоятельных организаций. Сделано это было по закону о приватизации, хотя и предполагалось, что такие перемены окажутся не для всех выгодными. Тогдашний руководитель треста был против такой схемы реорганизации, так как предвидел, что некоторые подразделения, не имея ни средств механизации, ни производственной базы, на вольных хлебах не выживут. Но против закона не пойдёшь. В итоге так и произошло. Почему? С этого началась наша беседа с нынешним руководителем акционерной компании Владимиром АЛЬБИЦКИМ. На общем собрании акционеров почти два года назад кандидатуру технического директора с большим опытом поддержали единодушно.
— Иные обанкротились практически сразу, другие через несколько лет оказались в плачевном состоянии, третьи хоть и прошли через шторма и бури рыночной экономики, но еле-еле сводят концы с концами. Повезло тем подразделениям, у которых были хорошие основные фонды – строительная техника, технический флот и т.п. На основе управления бывшего треста, УПТК и мореходно-технической школы было создано открытое акционерное общество «Дальморгидрострой». Интеллектуальный потенциал и многолетний опыт специалистов, производственная база – вот в принципе и весь наш «багаж» после завершения приватизации. Никаких средств механизации и спецтехники не было. С такими ресурсами вступать в суровые рыночные отношения было непросто. Предприятие возглавил бывший главный инженер треста Игорь ЕВТЫЩУК, заслуженный строитель России, который и повёл ДМГС в большое плавание.
Первые шаги в рыночную экономику научили многому. Практически с самого начала было понятно, что работать без собственной производственной базы в условиях жёсткой конкуренции не так-то просто. Была создана по сути новая производственная база на мысе Шефнера, приобретены необходимые машины и механизмы, различные средства малой механизации, что позволило выполнять работы по строительству и реконструкции гидротехнических сооружений. Экономическая стратегия компании была выстроена так, что на первом плане всегда был человеческий фактор. Как бы ни было трудно, здесь ни разу не задерживались зарплата и аванс, соблюдались все социальные гарантии, регулярно осуществлялась материальная поддержка и чествование ветеранов предприятия.
Пошёл второй год как Игорь Никандрович ушёл из жизни. В коллектив пришла работать заместителем генерального директора по финансовым и экономическим вопросам его дочь, Ирина ЕВТЫЩУК, имеющая значительный опыт банковского работника.
-
Чем был отмечен этот большой период?
— В новом статусе встречаем уже 20-й по счёту День строителя. Коллектив выполнил строительно-монтажных и ремонтных работ более чем на 100 объектах на сотни миллионов рублей. При проведении дноуглублений изъято в акватории морских портов Находка и Восточный и у причальных стенок свыше трёх миллионов кубометров грунта. Основное направление деятельности – реконструкция и ремонт практически всех причалов морских портов городского округа, что в значительной мере повысило их эксплуатационные возможности в приемке крупнотоннажных судов. Построено два новых причала – № 14 и хозпирс в порту Восточном по заказу ВФ ФГУП «Росморпорт». Отремонтированы причал № 4 (по сути его построили заново) – в ОАО «НСРЗ», набережная – в ЗАО «ДВСМЗ», причал №3 ВФ ФГУП «Росморпорт» и ряд других гидротехнических сооружений. Недавно после капитального ремонта сдали в эксплуатацию первую половину причала № 12 Росморпорта. Здесь был сделан новый фрагмент гидротехнического сооружения. По всем техническим характеристикам оно прослужит не менее 40 лет. На сегодня портфель договоров акционерного общества сформирован до конца года, некоторые объекты, переходят на следующий год. Так что в будущее смотрим с определённым оптимизмом.
Свою работу планируем на основе использования технического потенциала своих коллег – ОАО «Комплекс» и ООО «Морские технологии», с которыми заключены долгосрочные договоры на оказание услуг специализированной техникой, механизмами и техническим флотом. В числе основных заказчиков ОАО «ДМГС» – ФГУП «Росморпорт», ООО «Роснефть-Находканефтепродукт», ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», ОАО «Восточный Порт».
-
Владимир Акимович, какие перемены на строительном рынке требуют особого внимания?
— Всё чаще приходится сталкиваться с такими условиями, когда выполнять договор подряда требуется без остановки основного производства заказчика, что значительно усложняет ход строительства или капремонт. Так было при реконструкции нефтепирса ООО «Роснефть-Находканефтепродукт», где предстояло практически заново отстроить три причала. Заказчиком было поставлено условие не препятствовать регулярной бункеровке флота нефтепродуктами и не повредить его действующие технологические магистрали и иные инженерные коммуникации. Чтобы выполнить его, потребовалось применить новую технологию работы. При ремонте железобетонных конструкций вместо обычных анкерных устройств строители использовали адгезив – химический анкер HIT-RE-500. Просверлив в теле железобетонных конструкций скважины глубиной до 70 мм, на специальный клей установили металлические шпильки, к которым крепились распределительные пояса и анкерные тяги, удерживающие на себе шпунтовые стенки. Испытание временем показало высокую надёжность такой технологии и самой конструкции.
В нынешних экономических условиях визитной карточкой любой строительной организации на рынке подряда является умение строить быстро, недорого и с высоким качеством. ОАО «ДМГС» соответствует этим требованиям в каждом объекте. В прошлом году его испытательная лаборатория получила государственную аккредитацию в системе Росаккредитации, тем самым удостоилась права производить испытания и предоставлять компетентные заключения по качеству строительных материалов как коммерческим, так и бюджетным организациям. Сегодня на весь край две таких лаборатории – в Находке и Владивостоке.
-
Что тревожит сегодня генерального директора?
— Агрессивная ценовая политика в определении стоимости строительной продукции и объектов, когда объём строительно-монтажных работ подрядчика заказчик оценивает значительно ниже их реальной рыночной стоимости. Такой перекос существенно сдерживает развитие уже не отдельно взятой строительной компании, а в целом всей отрасли, не позволяет планировать увеличения и обновления основных фондов и трудовых ресурсов предприятия.
Да и какой резон вкладывать средства в развитие, когда нет гарантии востребованности потенциала строителей? В такой ситуации иногда выгоднее вообще не работать, нежели работать, потому что затраты на выполнение заказа существенно превышают доходы. Мы не отчаиваемся и надеемся, что положение в конце концов изменится. Буквально месяц назад завершили работы по ремонту опор транспортёрной галереи угольного пирса ОАО «Порт Восточный» и приступили к ещё одному большому заказу – ремонту причалов во Врангеле и Находке. Есть заказы, есть видение рубежей завтрашнего дня.
-
Что пожелаете коллективу в канун профессионального праздника?
— Искренне поздравляю с профессиональным праздником сотрудников нашей компании и всех строителей Находкинского округа. Главное, чтобы в портфелях заказов всегда было много хороших и интересных договоров подряда. Трудовых успехов вам, крепкого здоровья и финансового благополучия. Особые слова благодарности за многолетнее сотрудничество и неоценимую помощь в выполнении договоров подряда хочется сказать Инессе Александровне ПЕСТЕРЕВОЙ, генеральному директору ОАО «Комплекс», и генеральному директору ООО «Морские технологии» Евгению Ивановичу ГРЕБЕНЮКУ. Надеюсь и на дальнейшее плодотворное сотрудничество с этими компаниями. Поздравляю коллег с наступающим праздником. Желаю всем крепкого здоровья, благополучия в семьях и успехов в работе.
Основная наша ценность – люди, высокопрофессиональный коллектив гидростроителей, которых, увы, в Находке осталось совсем немного. Особо хочется отметить заместителя генерального директора по производству Вячеслава ЕФАНОВА, начавшего работу с прораба и выросшего в опытного руководителя, начальника производственно-технического отдела Николая БАЛЮКА. Ряд наших сотрудников в честь Дня строителя отмечены почетными грамотами и благодарственными письмами руководителей Приморского края и Находки. Так, начальник испытательной лаборатории Алла ГОРЕЛОВА и электромонтажник Владимир СКИТЕР представлены к благодарности Министерства регионального развития России. Начальнику отдела собственности Полине БРЫКИНОЙ и инженеру по охране труда Людмиле ТИМОХИНОЙ за долголетний и добросовестный труд будут вручены почётные грамоты губернатора Приморского края. Почётными грамотами и благодарственными письмами главы Находкинского городского округа будут отмечены за хорошую работу электросварщики Константин ЛАРИОНОВ, Владимир НОВАЦКИЙ, Григорий САЛИВОНЧИК, бетонщик Александр СУХОРУЧКИН, мастер Наталья КИСЕЛЁВА, начальник участка Олег ГРИДИН, начальник ПТО Николай БАЛЮК и секретарь Ирина ЛИТВИНОВА. Поздравляю с праздником, благодарю всех за хорошую работу.
Владимир ФЁДОРОВ