С 1 сентября вступят в силу изменения в федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ.
На территории России устанавливается запрет на регистрацию и выдачу паспортов транспортных средств без штампа от производителей или поставщиков о гарантиях утилизации. Сумма вводимого экологического утилизационного сбора отныне будет заложена в стоимость авто, а их утилизацией займутся производители и импортёры.
Пока не ясно, о каких цифрах идёт речь. Ранее сообщалось, что на легковые автомобили утилизационный сбор составит от 20 до 45 тысяч рублей, грузовики и автобусы — от 150 до 400 тысяч. По некоторым данным, минимальная цена сбора для новых автомобилей с объёмом двигателей не более двух литров составит примерно 26-27 тысяч рублей. Максимальная ставка для аналогичных новых машин — 110 тысяч, подержанных — 165 тысяч рублей. Одновременно, в связи с вступлением России в ВТО, на пять процентов при ввозе иномарок снижаются таможенные пошлины. Целевые средства, полученные за счёт утилизационных сборов, будут зачисляться в федеральный бюджет на специальный счёт казначейства и впоследствии пойдут на создание системы утилизации.
— Этот закон распространяется на каждое колёсное транспортное средство, ввозимое из-за границы или изготавливаемое на территории России, — рассказывает генеральный директор Находкинского автотранспортного пассажирского предприятия Алексей Гашев. — С 1 сентября текущего года паспорта транспортных средств будут выдаваться только тем, кто уплатил экологический утилизационный сбор. Для нашего предприятия это ощутимые суммы. К примеру, при ввозе одного южнокорейского автобуса компании DAEWOO его стоимость возрастёт примерно на 20 процентов, то есть одна машина уже будет стоить порядка 120 тысяч долларов.
От нового налога освобождаются автомобили беженцев или переселенцев, консулов, дипломатов и членов их семей, сотрудников дипломатических представительств, которые провозятся через границу в виде личного имущества, автомобили старше 30 лет, а также ввезённые с территории государств- членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, подпадающие под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской области до 1 апреля 2016 года.
Владимир ФЁДОРОВ