Звонят, откройте дверь

В БЛИЖАЙШЕЕ воскресенье отмечается День Российской почты – профессиональный праздник тех, «кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне». Их труд не потерял своего значения, даже несмотря на всеобщую компьютеризацию, ведь в 70 процентах случаев их клиенты — люди пенсионного возраста, а эта категория граждан нуждается в большом внимании.

Почтальон отделения почтовой связи (ОПС) №24 Марина Забелина рассказывает, что в день выдачи пенсии ее часто называют «кормилицей». А при таком добром отношении граждан, конечно, хочется и взамен давать что-то хорошее.

Начальник ОПС №24 Светлана Шегай говорит, что 35 лет назад полюбила свою работу именно за возможность приносить радость людям. Светлана Моисеевна начала свою деятельность в почтовом отделении почти случайно, просто подрабатывала во время учебы, а потом решила не менять места работы, и никогда у нее даже не возникало желания уйти из ставшего родным ОПС.

«Наша служба и опасна и трудна», — заявляет сотрудница отделения почтальон второго класса Татьяна Шапран. Хотя и говорится это шутливым тоном, в действительности забот у работников почты немало, а нервы, как говорится, не железные.

Функции почтальона — это не только почту разнести и принять текст телеграммы.  В сферу также входят прием коммунальных платежей, сбор подписки на газеты и журналы и даже продажа товаров первой необходимости.

Рабочий день почтальона начинается в восемь часов утра — приезжает машина, привозит газеты, журналы, письма и прочее. Всю корреспонденцию необходимо быстро и качественно распределить. Затем, приблизительно к обеду, почту начинают разносить по домам, при этом предлагая подписку на газеты и журналы, а также распространяя самые необходимые продукты питания и бытовую химию. Как говорят сами почтальоны, чаще всего они предлагают местные, находкинские издания, так как людям необходимо знать, что происходит вокруг.

В восемь утра также начинается и день оператора связи. Но задачи перед ним стоят несколько другие: необходимо пересчитать остатки отправлений, принять новую почту, обработать порядковые номера всех посылок и бандеролей, также в обязанности входит прием коммунальных платежей, электронных переводов и даже постановка на учет в эмиграционную службу недавно прибывших иностранцев.

По-прежнему в отделениях связи принимаются тексты телеграмм, а также рекламные объявления Даль-Пресс. Отделение №24, как и другие, предоставляет клиентам возможность выхода в Интернет, осуществляет продажу конвертов, лотерейных билетов, газет и открыток, а также продукцию компании Kodak. Ну и, конечно, осуществляется прием посылок и бандеролей.

Как видим, сфера деятельности современных работников почты практически необъятна. Пожелаем им здоровья, терпимости и как можно больше доброжелательных клиентов. С праздником!

Ксения ГОРБУЛИНА

Фото автора

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.