В канун нового года ООО «РН-Находканефтепродукт» примет миллионную вагон-цистерну с нефтегрузами. В этой цифре заложена десятилетняя история наращивания объемов перевалки нефтепродуктов Находкинского нефтетерминала. В 2000 году была разработана концепция по развитию и реконструкции предприятия. Профессиональный подход поэтапной реализации концепции всем коллективом в целом создал основу для достижения такого результата.
Возможности Находкинского терминала по перевалке нефтепродуктов составляет около 7 млн тонн в год. Если перевести этот показатель в вагоны-цистерны получится порядка 116 тысяч обработанных цистерн в год. Нефтегрузы поступают по железной дороге с заводов Компании – Комсомольского, Ачинского и Ангарского. Основная доля грузов приходится на Комсомольский и Ангарский заводы. Ожидаемый грузооборот на конец 2010 года составит 6,904 млн тонн.
В 2000 году прием нефтегрузов с железной дороги соответствовал первоначальному проекту фронта слива и составлял 250 вагонов в сутки. Значительные вехи в начальной реконструкции приходятся на 2005 год. Пуск эстакады слива мазутов пути №3 «Циркуляционный разогрев мазута». В результате первого этапа реконструкции фронта слива внедрена технология, которая позволяет производить слив мазута без контакта с паром. Это очень актуально при перевалке мазута в зимний период. Многие терминалы сталкиваются с проблемой повышенного содержания воды в мазуте в холодное время года. РН-Находканефтепродукт решила эту проблему с вводом новой технологии. Соответственно в процессе грузовых операций качество мазута не меняется, что играет важную роль в его востребованности на рынке.
В этом году произведена приемка и ввод в эксплуатацию новой эстакады слива светлых нефтепродуктов. Двусторонняя эстакада на 48 вагонов-цистерн одновременно. На данный момент через новую эстакаду проходит слив всех светлых нефтепродуктов, ассортиментный перечень которых состоит из 13 наименований. Помимо 7 сортов дизельного топлива с заводов Компании Роснефть, Находкинский нефтетерминал принимает бензин прямогонный, керосин авиационный, бензины автомобильные. С введением нового объекта реконструкции практически в два раза увеличились возможности выгрузки цистерн в сутки до 500, в сравнении с 2000 годом.
Сегодня производственные мощности по приему нефтегрузов РН-Находканефтепродукт с железной дороги состоят из шести железнодорожных путей, трех двусторонних эстакад для слива нефтепродуктов, одна из которых общей вместимостью 60 вагонов для слива мазутов. Две эстакады — одна на 64 вагона, вторая на 48 вагонов для слива светлых нефтепродуктов. Ежегодно предприятие поэтапно осуществляет реконструкцию основных производственных фондов, исключая временной фактор ввода объекта в эксплуатацию. С момента основания терминала значительно изменились требования промышленной безопасности при эксплуатации производственного объекта. Модернизация Находкинского терминала осуществляется исключительно за счет инвестиций головной компании Роснефть, в рамках которой планируется вывести из эксплуатации один из железнодорожных путей, что соответствует современным нормам промышленной безопасности. При этом на пропускных способностях терминала это не отразится, поскольку расположение фронтов слива нефтепродуктов и универсальность новой железнодорожной эстакады позволят не только компенсировать, но и увеличить возможности РН-Находканефтепродукт по приему и сливу светлых нефтепродуктов.
В свете реализации политики Роснефти на увеличение глубины переработки нефти на всех своих заводах для Находкинского нефтетерминала это очень актуально. Впереди новые этапы реконструкции, а значит, и новые юбилейные достижения.
Юлия ТОЛМАЧЕВА, пресс-служба ООО «РН-Находка-нефтепродукт»