Андрей ГОРЕЛОВ: В основе бюджета-2017 реальные цифры

IMG_5520Городская дума большинством голосов приняла в первом чтении проект бюджета Находкинского городского округа на 2017 год и плановый период на 2018 – 2019 годы. Администрация округа внесла проект в установленные законом сроки – не позднее 15 ноября.


9 ноября полный пакет документов был направлен в представительный орган власти, и первое его рассмотрение прошло на заседании профильной комиссии. Мнения депутатов по проекту разделились, трое – члены фракции КПРФ — проголосовали против.
По предложению депутатского корпуса был увеличен дефицит бюджета до 10% от суммы собственных доходов города – на 44 миллиона рублей. На эту сумму подросла и расходная часть главного финансового документа муниципалитета, перешагнув отметку три миллиарда рублей. Как формировался проект бюджета – 2017, какие расходы в нем приоритетные? Об этом наша беседа с главой города Андреем ГОРЕЛОВЫМ.

— Андрей Евгеньевич, расходы, как известно, определяются уровнем доходов. На чем основываются показатели доходной части?
Доходная часть бюджета принята в значении 2, 9 миллиарда рублей и сформирована на прогнозе социально-экономического развития территории, приоритетах и особенностях бюджетной и налоговой политики страны, региона и города. За каждой строкой — конкретные цифры налоговых и неналоговых поступлений, которые формируются в течение текущего года, планируемых субвенций и субсидий из вышестоящих бюджетов.
При расчетах мы опираемся на данные налоговой службы, которая оперирует реальной статистикой собираемости налогов исходя из показателей за текущий год. Специалисты отмечают в этом году снижение объемов уплаты налогов и сборов. Полученные показатели легли в основу доходной части бюджета. Да, они меньше показателей предыдущего года. Но они реальные и обязательно поступят в бюджет.
— В ходе первого чтения были предложения сразу учесть и возможные дополнительные поступления. Ваше мнение на этот счет?
Финансовое управление при составлении проекта бюджета не вправе опираться на возможные, но ничем на данный момент не обоснованные предположения о дополнительных поступлениях. Например, от размещения нестационарных торговых объектов. Нормативной базы по этому вопросу нет. Мы сделали запрос в Законодательное собрание Приморского края, которое может урегулировать эти положения для всего региона.
В отсутствие ее муниципалитет вправе разработать и принять свой дополнительный нормативный документ. И такое предложение администрация города уже вносила на рассмотрение в думу, получив предварительно положительное заключение прокуратуры. Депутаты наш проект изменили и дополнили, в результате у прокурора возникли замечания к проекту. По заключению прокурора депутатская версия отклонена. И снова нет ясности, как регулировать этот сектор малого предпринимательства.
Мы не остановимся, в ближайшее время снова внесем на обсуждение новый проект, но рассчитывать при составлении проекта бюджета на эти поступления город не вправе. Администрация заинтересована в урегулировании этого вопроса, есть схема размещения нестационарных объектов в границах округа. В то же время у многих владельцев закончились разрешения, но законных оснований взимать с них оплату за объекты нет. Будем работать дальше. Поступят неплановые средства, проведем корректировку доходов и расходов в сторону увеличения.

— По предложению депутатов был увеличен дефицит бюджета с 7 до 10%, или на 44 миллиона рублей. На столько же подросли расходы бюджета. Как Вы рассматриваете эту ситуацию?
Если доходная часть строго просчитана и обоснована конкретными цифрами, то в пересмотре и увеличении расходной части и дефицита бюджета на 44 миллиона ничего критичного не вижу. Это все укладывается в рамки бюджетного процесса и Бюджетного кодекса. При расчетах проекта мы закладывали лишь семь процентов исходя из того, что в этом случае будет меньше заимствований в банках. Увеличение дефицита до 10% означает увеличение суммы кредитов и суммы обслуживания таких кредитных линий.
В начале года был взят курс на погашение муниципального долга перед кредитными учреждениями, и администрация снизила долги с суммы в 650 миллионов до 100 миллионов рублей.

— На что можно рассчитывать при погашении кредитов?
Город рассчитывает на дополнительные доходы, которыми администрация будет компенсировать дефицит бюджета. Есть, в частности, долги перед муниципалитетом будущего завода минеральных удобрений в районе поселка Козьмино в размере 270 миллионов рублей. Мы уже давно ожидаем этой стройки. Начнется строительство – будут и дополнительные поступления в бюджет. Возможны поступления дивидендов от стивидорных компаний.
В 2016 году только Восточный порт принес в казну города более 500 миллионов рублей. Мы не рассчитывали на такие поступления. Но они очень нас выручили. Дополнительно полученные средства были направлены в социальные учреждения, на ремонт дорог, дворовых территорий.
Администрация рассчитывает и на работу налоговой службы, которая прилагает усилия по обеспечению прозрачности налогооблагаемой базы. В таких условиях предприятиям и организациям всех форм собственности невыгодно скрывать свои доходы. А от этого напрямую зависят поступления и в местный бюджет в виде дополнительных налогов юридических и физических лиц.

— Сохраняет ли проект бюджета следующего года социальную направленность?
Бюджет остается социально ориентированным, более 70% средств будет направлено на выполнение муниципальных программ, расходы на образование, культуру, спорт, поддержку малообеспеченных категорий граждан. Например, больше средств получат учреждения образования на частичную компенсацию заработной платы техническому персоналу с учетом увеличения минимального размера оплаты труда. С учетом предписания Роспотребнадзора будут увеличены расходы на питание детей в детских садах и школах. На эти цели в бюджете предусмотрено 26 миллионов рублей.
В пределах нынешнего года остается финансирование на ремонт дворов и дорог по наказам избирателей – порядка 26 миллионов рублей. Такую же сумму ожидаем из краевого бюджета, что позволит нам привести в порядок и заасфальтировать дворовые территории 47 объектов, что на уровне уходящего года. Это хорошие показатели с учетом того, что в 2015 году в городе были заасфальтированы 15 дворовых территорий, в 2014 – восемь.
Очень рассчитываем в этом плане и на поддержку депутатов от Находки в Законодательном собрании Приморского края. Сегодня в краевом парламенте наш город представляют четыре депутата – Александр ЛОСЬ, Всеволод РОМАНОВ, Галуст АХОЯН, Руслан МАНОКОНОВ. Обещание вложить в решение городских проблем части средств, которыми они вправе распорядиться, получено. Ожидаем, что в Находку поступит дополнительно еще 40 миллионов рублей на выполнение наказов избирателей.
Депутаты городской думы, увеличивая дефицит бюджета на исполнение наказов избирателей, тоже, в свою очередь, планируют больше вложить в социальные учреждения — образования и культуры, ЖКХ, здравоохранения, спорт, что повышает социальную направленность бюджета. А это ремонт школ, садов, спортивных и детских площадок, придомовых территорий, ливневых систем и других объектов в пользу создания достойных условий для жизни.
Благоустройство города — озеленение, ремонт дорог, содержание мест общего пользования и прочие обязательные работы — в бюджете предусматривается в объемах нынешнего года.

— Есть ли в планах по благоустройству новые адреса?
В следующем году в Находке появится новый сквер на пересечении улиц Гончарова – Лермонтова, где будет заложена аллея со стелой пограничникам. В планах также обустройство территории мемориала защитникам Отечества, сложившим головы в годы Великой Оте-чественной войны, в поселке Южно-Морской, где будет обустроена зеленая зона, проведено освещение, установлены скамейки для отдыха. Жители отдаленного микрорайона давно просят навести в этом памятном месте порядок.
— Планируется ли в следующем году продолжение строительства четырех домов на мысе Астафьева, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья?
Обязательно. Сейчас мы в арбитражном суде добиваемся передачи домов в собственность города, организовали дежурство на домах, чтобы остановить воровство стройматериалов. Как только получим документы о передаче их в муниципальную собственность, будут объявлены муниципальные аукционы на достройку домов. На их строительство было уже вложено порядка 220 миллионов рублей, готовность зданий – под 60%. По предварительным подсчетам требуется порядка 150 миллионов рублей для того, чтобы их достроить и обустроить прилегающую территорию. С учетом вложений средств из разных источников, включая краевой бюджет и резервы Фонда содействия реформированию ЖКХ, эта задача реальная.

— Андрей Евгеньевич, какая сумма предусмотрена в бюджете следующего года на программу переселения граждан из ветхого жилья, включая и приобретение для них благоустроенных готовых квартир?
В бюджете определена сумма в 46 миллионов рублей. Софинансирование из края планируется в равных с городом значениях. Не хватит её, будут кредитные заимствования. Муниципалитет готов взять на себя такие обязательства, чтобы завершить строительство и ввести дома в эксплуатацию. Кроме того, по рекомендации администрации Приморского края мы обратились с письмом в Фонд с просьбой о дополнительном увеличении софинансирования на 90 миллионов рублей. Письмо за моей подписью уже направлено в адрес губернатора края Владимира МИКЛУШЕВСКОГО. Надеемся, что нас поддержат и помогут.
В ожидании добрых новостей решаем эту проблему и другим путем. Объявлен аукцион на покупку 51 квартиры у застройщиков и на вторичном рынке города. Кроме того, ведется также работа по выкупу порядка 40 квартир. Заявления от граждан уже поданы в администрацию, и девять заявок на выкуп нотариально оформлены. Первые выплаты уже идут, и граждане вправе за эти средства самостоятельно решать свою жилищную проблему.

— Принятие проекта бюджета в первом чтении открывает дорогу детальному обсуждению доходной и расходной частей бюджета, когда возможны корректировки и уточнения в границах уже определенных параметров. Администрация к диалогу готова?
Администрация готова к диалогу с депутатами, чтобы обсуждать проект на заседаниях профильных комиссий, определять приоритетность вложений, выслушивать разные точки зрения, взаимодействовать по всем вопросам. Открытость обсуждения на пользу всем с учетом того, что бюджет следующего года более сложный, чем нынешний. Он дефицитный в отличие от бездефицитного 2016 – го, и вновь после перерыва в нем учитывается плановый двухлетний период. Есть что обсуждать.
Для депутатского корпуса следующий год выборный. И их стремление максимально учесть в бюджете-2017 выполнение наказов избирателей понятно и оправдано.

Беседовала Наталья ВОТЧАЛ
Запись опубликована в рубрике Главное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.